Как заменить тормозной цилиндр Peugeot 309

Peugeot 309 Замена заднего тормозного цилиндра в Peugeot 309 на первый взгляд не является сложным и трудоемким процессом. Однако если машина имеет большой пробег и давно уже не новая, то определенные сложности могут возникнуть. Касаются они как «прикипевших» деталей, так и ряда других нюансов. В рамках данной статьи рассмотрим, как самостоятельно заменить тормозной цилиндр в Peugeot 309.

Задний тормозной цилиндр имеет две модификации посадочного места: овальную и круглую, на что стоит обратить внимание при заказе детали для замены.


Оглавление: 
1. Подготовка к замене тормозного цилиндра Peugeot 309
2. Замена тормозного цилиндра Peugeot 309
- Снятие колеса
- Снятие тормозного барабана
- Снятие тормозных колодок и цилиндра
- Замена и сборка.

Подготовка к замене тормозного цилиндра Peugeot 309

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • Peugeot 309 tormoznoy cilindrПлоскогубцы;
  • Ключ баллонный;
  • Молоток;
  • Головка на 32 и вороток;
  • Отвертка;
  • Ключ на 17, 13, и 7;
  • Специальный ключ на 11;
  • Средство ВД-40.

Подготовив все необходимое, переходите к пошаговому выполнению действий, описанных ниже.

Замена тормозного цилиндра Peugeot 309

Снятие колеса

В первую очередь необходимо поставить машину на передачу и заклинить упорами колеса, чтобы машина не покатилась.

Баллонным ключом ослабляем поочередно болты крепления колеса, но не откручиваем. Теперь можно установить домкрат и поднимать машину. Домкрат должен быть надежно установлен на ровном месте.

Выкручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо. Крепежные болты сложите в колпачок ступицы, чтобы не потерять. Снятое колесо подложите под автомобиль для дополнительной страховки.

Снятие тормозного барабана

Чтобы снять тормозной барабан, отверткой подденьте и снимаем металлическую крышку, закрывающую гайку. Тормозной барабан крепится на оси с помощью ступичной гайки, шейка которой застопорена заклепыванием на шлиц. Необходимо немного помочь выровняться этому бортику, для облегчения откручивания.

Головкой на 32 и воротком сорвите гайку. Если она плохо поддается, для усилия можно использовать рычаг, — подходящий кусок трубы, одев его на вороток.

Теперь сам барабан легко снимется, его необходимо попеременно с разных сторон поддеть обратной стороной баллонного ключа. На этом этапе, возможно выявится ошибка, которую многие делают по незнанию, — это затянутый стояночный тормоз. Если это так, то его следует отпустить.

Снятие тормозных колодок и цилиндра

Следующим образом выглядит тормозной механизм. Если разборка и замена деталей выполняется впервые, то не лишним будет перед началом работы сделать несколько фото, чтобы после сборки установить все на свои места и ничего не перепутать. С помощью плоскогубцев снимите крепежные пружины, нажав на манжеты и провернув их на 90 градусов. Тормозные колодки, не разбирая, просто опустите вниз.

Нанесите на гайку тормозного патрубка и болты крепления тормозного цилиндра средство ВД-40 для облегчения откручивания и немного подождите.

Воспользовавшись ключом на 13, открутите два болта крепления цилиндрика. Подложите под пробку бачка для тормозной жидкости кусочек полиэтилена (можно использовать обыкновенный пакет) для герметизации, чтобы уменьшить утечку тормозной жидкости. Зачастую гайка штуцера, присоединяющая тормозной патрубок к цилиндрику, не откручивается даже с применением спец ключа, и в большинстве случаев грани у нее срываются.

Альтернативой этому может быть замена целиком патрубка, так как в месте соединения с гибким шлангом с другой стороны он откручивается легче.

Открученный патрубок нужно заглушить пробкой, чтобы уменьшить потери тормозной жидкости и попадания воздуха в систему.

Замена и сборка.

Далее на свое место устанавливается новый тормозной цилиндр, и завинчиваются крепежные болты.

Присоедините тормозной патрубок и с помощью специального ключа затяните гайки. Верните тормозные колодки в сборе на свое место и закрепите их на новых шпильках с помощью манжеты. Проверьте, все ли установлено правильно.

Соберите все в обратном порядке. После сборки следует прокачать тормозную систему, если нет возможности выполнить это вдвоем стандартным методом, то можно просто присоединить к штуцеру прокачки прозрачный шланг и второй конец поднять выше тормозного барабана. Через открученный штуцер прокачки воздух, будет постепенно стравливаться сам, поднимаясь по шлангу. Только обязательно надо раскупорить бачок для тормозной жидкости и при необходимости долить его.

На этом можно считать замену тормозного цилиндра Peugeot 309 завершенной.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (54 голос., средний: 4,80 из 5)
Загрузка...