Ошибка P0100 – проблемы в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

При считывании ошибок из электронного блока управления, диагност может столкнуться с ошибкой P0100, которая сигнализирует о наличии проблем в электрической цепи датчика массового расхода воздуха автомобильного двигателя. Часто данная ошибка сопровождается схожими кодами P0101-P0104. Весь этот пул ошибок указывает на проблему с ДМРВ двигателя. Данные ошибки не являются критическими, и с ними можно эксплуатировать автомобиль. Но, чтобы избежать более серьезных проблем, а вместе с тем и устранить симптомы данной проблемы, лучше озаботиться устранением ошибки.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0100
2. Какие автомобили подвержены ошибке P0100
3. Условия формирования ошибки P0100
4. Причины ошибки P0100
5. Как исправить ошибку P0100

Симптомы ошибки P0100

Ошибка P0100 сопровождается довольно классическими симптомами неисправной работы датчика. Симптомы схожи с теми, которые возникают при ошибках P0133 или P0340. К таким проблемам относятся:

  • Снижение динамических характеристик автомобиля. Скорость разгона автомобиля ощутимо снижается при нажатии на педаль акселератора с прежней силой. Машине становится сложнее “забираться” в горку;
  • Сложности при работе на холостом ходу. В зависимости от заложенного в ЭБУ программного обеспечения, автомобиль может глохнуть на холостом ходу, если не поддерживать обороты педалью акселератора. Либо же обороты будут “плавать” — вверх/вниз, без видимых на то причин;
  • Повышение расхода топлива. В зависимости от того, как ЭБУ справляется с проблемой отсутствия сигнала с ДМРВ, может значительно или незначительно повыситься расход топлива. В ряде случаев повышение расхода доходит до 20%;
  • Переход в аварийный режим работы двигателя. Не на всех автомобилях предусмотрен переход в аварийный режим при ошибке P0100, но встречается и такое. Под аварийным режимом подразумевается запрет на повышение оборотов больше 2500-3000 за минуту. Электронный блок управления переводит двигатель в аварийный режим работы, чтобы снизить вероятность перегрева.

Обратите внимание: Чаще всего ошибка P0100 сопровождается загоранием лампочки Check Engine.

Какие автомобили подвержены ошибке P0100

Статистика показывает, что наиболее часто с ошибкой P0100 приходится сталкиваться владельцам автомобилей марок Opel, Toyota, Kia, Nissan, Mercedes. При этом ошибка может возникать как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Поскольку датчик массового расхода воздуха достаточно надежное устройство, сталкиваться с ошибкой P0100 приходится, когда автомобиль имеет уже значительный пробег, если речь не идет о заводском браке датчика.

Условия формирования ошибки P0100

Чтобы разобраться с условиями формирования ошибки, сначала нужно понять, что такое датчик массового расхода воздуха. Это датчик, который в автомобильном двигателе располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Его задача — это преобразование количественного объема поступающего воздуха в электрический сигнал с последующей передачей его на электронный блок управления автомобиля. ЭБУ необходимо получать данные от ДМРВ, чтобы оптимизировать горючую смесь.

В зависимости от модели автомобиля и программного обеспечения ЭБУ, могут незначительно меняться условия формирования ошибки P0100. Чаще всего к этим условиям относятся:

  • В электрической системе автомобиля напряжение больше 10 В;
  • Обороты двигателя автомобиля на уровне от 1500 до 2500 в минуту;
  • Машина движется накатом;
  • В течение 3 секунд напряжение ДМРВ выходило за рамки допустимого диапазона. В зависимости от автомобиля, диапазон этих значений различается (чаще всего — от 0,3 до 5 Вольт).

Обратите внимание: Ошибка P0100 будет формироваться в том случае, если ЭБУ в данный момент не получает информацию о наличии ошибок P0106, P0108, P0110, P0115, P0235, P0400, P0403, P1105.

Причины ошибки P0100

По названию ошибки P0100 можно подумать, что возникает она только при неисправности самого датчика массового расхода воздуха. Но на самом деле причин, которые ведут к проблемам в передаче сигнала, может быть несколько, и, наоборот, довольно часто сам датчик в этом не виноват.

Рассмотрим наиболее распространенные причины ошибки P0100 по порядку частоту их возникновения:

  • Окисление контактов датчика массового расхода воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в течение продолжительного времени, окисление и загрязнение контактов разных датчиков — это нормальная ситуация. Разъем может несколько лет находиться в неподвижном состоянии, и при этом на нем будут оседать остатки влаги из окружающей среды. Это приведет к появлению окислов, которые препятствуют нормальному прохождению сигнала от датчика к электронному блоку управления. К этой же категории причин можно отнести разбитые контактные площадки;
  • Проблемы с изоляцией проводки или обрыв проводки. Как и в описанном выше случае, данной проблемы подвержены старые автомобили. Со временем эксплуатации провода перетираются или рвутся — это нормальная ситуация. Это приводит к проблемам с передачей информации с датчика на электронный блок управления. Также может подвернуться повреждению изоляция провода — это приведет к тому, что в цепи возникнет короткое замыкание из-за соприкосновения оголенных проводов друг с другом;
  • Загрязнение датчика. Проблема, которую можно считать распространенной для датчика массового расхода воздуха. Он установлен в таком месте, где на него может попадать значительное количество мусора и оседать пыль. Если на электрическую спираль датчика осядет большое количество пыли, это приведет к передаче с его стороны на электронный блок управления некорректной информации;
  • Выход из строя датчика. Да, этот вариант тоже нельзя исключать, если речь идет об ошибке P0100. Несмотря на надежность датчика, он все-таки может выйти из строя, что приведет к появлению рассматриваемой ошибки. Чаще всего датчик массового расхода воздуха выходит из строя из-за дефекта при производстве. Либо он может быть поврежден в ходе выполнения некоторых работ рядом с ним, например, при замене воздушного фильтра. Помимо этого, может возникнуть короткое замыкание внутри самого датчика, например, из-за попадания в него мусора. А поскольку при неверных значениях с его стороны, датчик просто меняется на новый, можно считать, что эта причина также относится к выходу из строя датчика;
  • Проблемы с поступлением воздуха. Данная проблема не имеет отношения к датчику и цепи передачи информации от него, но она также может вызывать ошибку P0100. Данная проблема возникает из-за загрязненности воздуховода, например, из-за проблем с воздушным фильтром (его сильной загрязненности). Данная неисправность чревата большими проблемами в работе двигателя;
  • Неисправность электронного блока управления. Еще одна проблема, которую нельзя исключать ни в каких случаях, когда речь идет об ошибках, диагностируемых в ЭБУ. Это довольно редкое явление, особенно для ЭБУ с заводской прошивкой, но отметить стоит, что и сам блок может являться причиной возникновения ошибки.

Поскольку датчик массового расхода воздуха — это довольно просто устройство, которое способно работать долгие годы без огрехов, ошибка P0100 возникает редко у водителей, которые следят за своим автомобилем и регулярно меняют воздушный фильтр.

Как исправить ошибку P0100

Рассмотрим пошагово инструкцию, что рекомендуется делать, чтобы найти причину формирования в ЭБУ ошибки P0100 и исправить ее:

  • Проверка воздушного фильтра. Для работы двигателя нужен воздух, и воздушный фильтр занимается его очисткой. Согласно статистике, на каждые 100 км пробега автомобиля, в среднем, потребляется 15 кубических метров воздуха. Естественно, фильтр, который очищает всасываемый воздух от мусора, со временем загрязняется. Обычно, в руководстве по технической эксплуатации автомобиля указывается, как часто менять воздушный фильтр (распространенный цикл — 15-30 тысяч километров пробега). При возникновении ошибки P0100 первым делом нужно вспомнить, когда в последний раз менялся воздушный фильтр. Если это было давно, то требуется его проверить на загрязнение, а если недавно, то посмотреть на его состояние. Не исключено, что в него попал некий мусор, который препятствует прохождению воздуха;
  • Диагностика электрических проводов. Следующий шаг — проверить, нет ли проблем с изоляцией на электрических проводах, которые передают информацию с датчика массового расхода воздуха на электронный блок управления. Убедитесь, что провода не пережаты, на них нет следов обугливания или переломов. Можно проверить состояние проводов мультиметром, включенным в режим замера сопротивления. На старых автомобилях чаще всего ошибка P0100 возникает именно из-за проводов;
  • Диагностика датчика и его контактов. Если в проводке нет проблем, осмотрите сам датчик и его контакты. Убедитесь, что фишка датчика не поломана и не имеет люфта при соединении с контактной площадкой самого датчика. Также проверьте, что контакты датчика не загрязнены и не имеют окислов. При необходимости, очистите контакты датчика, чтобы ничего не препятствовало прохождению электрического сигнала. Проверьте и сам датчик. Проще всего это сделать, если установить на его место потенциально рабочий ДМРВ, после чего скинуть ошибки и посмотреть, возникнут ли они вновь;
  • Проверьте путь, по которому проходит воздух. Возможно, датчик не врет, и в двигатель поступает действительно меньше воздуха, чем нужно, а причина этому кроется в элементах воздуховода. Проверьте их на наличие трещин, разрывов и других дефектов, которые могут привести к тому, что воздух будет выходить.

Выше рассмотрены типовые методы диагностики, которые позволяют исправить ошибку P0100. Если ничего из перечисленного не помогло, можно попробовать перезагрузить электронный блок управления. Если ЭБУ имеет установленную стороннюю прошивку, возможно, придется обратиться к специалистам, которые имеют специальное оборудование для проверки ПО ЭБУ и устранения ошибок.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голос., средний: 4,20 из 5)
Загрузка...