Счетчик старения масла в вариаторе

VariatorВариатор сейчас устанавливается на многих автомобилях, несмотря на то что данный механизм во многом проигрывает полноценным автоматическим коробкам передач. Одним из «загадочных» компонентов данной системы является счетчик старения масла, который вызывает много вопросов в среде автолюбителей. Владельцы машин с вариатором постоянно спорят, требуется ли сбрасывать (обнулять) счетчик старения масла в процессе службы механизма. Единого мнения нет даже у специалистов сервисных центров, обслуживающих автомобили с данным механизмом. В рамках данной статьи попробуем разобраться, в чем предназначение счетчика старения масла вариатора, где он находится и следует ли его сбрасывать.


Оглавление: 
1. Что такое счетчик старения масла в вариаторе
2. Как считается старение масла в вариаторе
3. Как часто нужно менять жидкость в вариаторе
4. Где располагается датчик подсчета старения масла в вариаторе
5. Нужно ли обнулять счетчик старения масла в вариаторе
6. Миф о счетчике старения масла

Что такое счетчик старения масла в вариаторе

Перед тем как разбираться с необходимостью обнуления счетчика, следует понять, какую информацию он вообще в себе хранит. Счетчик старения масла – это алгоритм, который служит для того, чтобы при диагностике автомобиля было понятно, в каком режиме эксплуатировался вариатор. То есть, данный алгоритм записывает в память режимы работы трансмиссии, чтобы специалистам сервисного центра было проще и понятнее ориентироваться в необходимости замены смазки механизма или других расходных комплектующих.

Обратите внимание: В зависимости от того, насколько «жестко» эксплуатировался автомобиль и вариатор, должна зависеть частота замены расходных жидкостей механизма.

Как считается старение масла в вариаторе

zamena-masla-v-variatore-tojota-filder3Интересный вопрос, который обязательно нужно рассмотреть в рамках данной статьи, это непосредственно подсчет данных об эксплуатации вариатора. Ходят разные мнение о том, в каких единицах подсчитывается старение масла, кто-то говорит в километрах, некоторых указывают, что в часах и минутах, но это все не совсем так. Счетчик старения масла вариатора подсчитывает эксплуатацию механизма в неких условных единицах. Данные баллы зависят не только от времени работы, но и от ряда других факторов, среди которых главный – это температура.

Рассмотрим на примере. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях и температура внутри вариатора при работе держится на уровне около 90 градусов или даже ниже, тогда за 1 минуту (километр) счетчик вариатора накапливает 1 условную единицу. Но, если температура увеличивается, то повышается и количество условных единиц на минуту времени. Например, при температуре в 120-130 градусов счетчик будет записывать в память 6-8 условных единиц, при температуре выше 130 градусов – еще больше.

Соответственно, если автомобилю, на котором установлен вариатор, часто приходится сталкиваться с тяжелыми условиями работы, например, поездки в пробках, пробуксовка в грязи, буксировка и так далее, то у него быстрее будут накапливаться условные единицы счетчика вариатора, чем в автомобиле, который эксплуатируется в нормальных условиях.

Как часто нужно менять жидкость в вариаторе

Как и в случае с любой расходной жидкостью, в ситуации с заменой смазки в вариаторе нужно обращать внимание на рекомендации производителя. Чаще всего замена требуется каждые 60-70 тысяч условных баллов в счетчике.

Обратите внимание: Как было рассмотрено выше, 60-70 тысяч условных единиц не коррелируются с 60-70 тысячами километров пробега или минут работы двигателя.

Где располагается датчик подсчета старения масла в вариаторе

Вопрос, который может интересовать водителей, это расположение датчика подсчета старения масла в вариаторе. Ответ на то, где он располагается, очень простой – нигде.

Как такового, отдельного механизма, который отвечал бы за подсчет старения масла в вариаторе не существует. Подсчет ведет за счет алгоритмов, записанных в электронный блок управления двигателя. «Мозг» автомобиля высчитывает условные единицы счетчика, ориентируясь на информацию с различных датчиков, такую как пробег, температура, скорость вращения валов и прочее.

Нужно ли обнулять счетчик старения масла в вариаторе

Ответ на то, нужно ли обнулять информацию счетчика при замене масла, однозначный – нужно обязательно.

Даже если обратиться к сервисным книжкам по эксплуатации автомобилей с вариатором, можно видеть, что производитель указывает необходимость обязательного обнуления счетчика. Это нужно делать по следующим причинам:

  • Счетчик старения масла в вариатореПоскольку данная информация позволяет определять режимы эксплуатации вариатора, можно будет видеть, имеются ли проблемы с механизмом с момента прошлого обнуления;
  • Обнуляя счетчик после замены масла, специалистам сервисных центров проще определять, когда требуется следующая замена;
  • Диагностическое оборудование, если не обнулить счетчик, будет показывать наличие ошибки в системе на некоторых моделях автомобилей.

Владельцу автомобиля редко приходится задумываться о счетчике старения масла в вариаторе, скорее, это задача специалистов сервисных центров.

Миф о счетчике старения масла

В конце статьи хочется рассмотреть один популярный в среде автомобилистов миф, который касается счетчика старения масла. Он состоит в том, что некоторые водители убеждены, будто данный счетчик служит не только для описанных выше целей, но и напрямую влияет на работу вариатора. Согласно их мнению, при большом пробеге, когда эксплуатационные свойства смазки становятся все хуже, счетчик занимается тем, что передает команду о регулировке давления в вариаторе для лучшей работы системы.

Развеять этот миф можно двумя доводами:

  • Первый – это малое влияние давления на качество работы масла. Смазка теряет свои эксплуатационные свойства в зависимости от того, как долго она работает. Можно провести аналогии между смазкой вариатора и маслом в моторе двигателя. На продолжительность работы жидкостей влияет, в первую очередь, качество используемых присадок, а никак не давление. И если пробег масла велик, то его эксплуатации свойства снижаются, и здесь не поможет никакое изменение давления;
  • Второй – стоимость. О чем также нельзя забывать – это о попытках автопроизводителей максимально удешевлять основные детали, к которым, безусловно, относится вариатор. Если представить, что в зависимости от информации на счетчике старения происходит регулировка давления, страшно даже предположить, сколько будет стоить подобное устройство. Кроме того, как отмечалось выше, давление практически не влияет на эксплуатационные свойства механизма, и никакого особого смысла в реализации такой системы нет.

Из всего этого можно сделать, что единственное реальное предназначение счетчика старения масла – это информирование мастеров о режиме эксплуатации вариатора, а также о времени, когда следует заменить в нем расходные материалы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (60 голос., средний: 4,80 из 5)
Загрузка...