Как определить забитый катализатор в автомобиле

Автомобильный катализатор некоторые водители считают довольно бесполезным устройством, тогда как оно, на самом деле, позволяет серьезно сократить количество вредных выбросов от автомобиля. Когда автомобиль прошел 100-150 тысяч километров пробега, большинство производителей автомобилей рекомендуют менять катализатор. Но его стоимость весьма высока, и многие водители не хотят этого делать, пока не убедятся в том, что катализатор точно нуждается в замене.


Оглавление: 
1. Когда нужно менять катализатор
2. Как определить забитый катализатор в автомобиле
3. Как проверить, забит ли катализатор автомобиля
4. Почему нельзя использовать авто с забитым катализатором

Когда нужно менять катализатор

Как отмечалось выше, катализатор рекомендуют менять примерно каждые 100-150 тысяч километров пробега. Но некоторые катализаторы могут проходить и 200-250 тысяч километров, не то что без замены, но и без чистки. Поэтому необходимо ориентироваться на поведение автомобиля и признаки забитости катализатора, перед тем как переходить непосредственно к его замене.

Обратите внимание:
Из-за высокой стоимости катализатора, некоторые водители предпочитают не менять его, когда он забивается, а прочищать. Есть несколько способов почистить катализатор автомобиля, в том числе в домашних условиях, про них мы рассказывали в отдельной статье.

Как определить забитый катализатор в автомобиле

Есть несколько явных симптомов, которые указывают на забитый катализатор автомобиля:

  • Автомобиль не всегда легко стартует. Иногда он может стартовать и тут же заглохнуть. При запуске автомобиля после продолжительной стоянки, ощущается неприятный запах (сероводород), в том числе и в салоне.
  • Машина потеряла в динамике. Она медленнее разгоняется, может ощущаться некоторое сопротивление в педали газа.
  • Увеличился расход топлива на прежний километраж пробега.
  • “Уходит” масло из двигателя, чего не было ранее.
  • Плавают обороты, когда автомобиль стоит на месте.

Это основные признаки, на которые может обратить внимание водитель. Как и любые другие признаки неисправности в автомобиле, вовсе не обязательно, что при одной из перечисленных выше проблем, виновником является именно катализатор.

Важно:
На большинстве автомобилей, если бортовая система определила, что катализатор забит, загорается лампочка Check Engine.

Как проверить, забит ли катализатор автомобиля

Водитель может самостоятельно проверить, забит или нет катализатор автомобиля. Есть несколько способов быстрой проверки работы катализатора автомобиля:

  • По запаху. Как отмечалось выше, если катализатор забит, водитель будет ощущать в салоне автомобиля запах сероводорода. Это один из явных признаков.
  • По внешнему виду. Определите, где на автомобиле установлен катализатор, возьмите фонарь и посмотрите на него. Соты катализатора должны быть относительно чистыми, если он не забит.
Обратите внимание:
Можно снять катализатор, чтобы проверить, забит он или нет. Но это гораздо более трудоемкая задача, учитывая, что зачастую он прикипает практически намертво.
  • По сопротивлению выхлопной трубы. Еще один способ проверить катализатор — это поставить руку к выхлопной трубе. Если при работающем двигателе рука практически не ощущает сопротивления, это указывает на забитый катализатор.

Обычно этих трех методов диагностики достаточно, чтобы понять, действительно ли катализатор автомобиля забит и нуждается в чистке или замене.

Почему нельзя использовать авто с забитым катализатором

Выше в признаках, которые указывают на забитость автомобильного катализатора, мы привели целый ряд проблем, которые возникают при подобной неисправности. При продолжительной эксплуатации автомобиля с забитым катализатором, водителя ждет следующее:

  • Заметно повышение расхода масла и расхода топлива, что выливается напрямую в финансовые издержки.
  • Существенное снижение мощности двигателя. Это может не только снизить комфорт от вождения, но и напрямую повлиять на безопасность вождения. Когда водитель привык к скоростным характеристикам своего автомобиля, он может попытаться выполнить обгон и обнаружить снижение мощности авто, что способно воспрепятствовать своевременному завершению маневра.
  • Наличие большого количества вредных примесей в выхлопе, что напрямую сказывается на экологичности конкретного автомобиля.
  • Потенциальное повреждение двигателя при длительной эксплуатации автомобиля с забитым катализатором.

Чтобы избежать необходимости скорой замены катализатора, необходимо использовать на автомобиле топливо того класса, которое рекомендовано производителем, и качественное автомобильное масло.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голос., средний: 4,73 из 5)
Загрузка...