Как подготовить автомобиль к весенней эксплуатации

Принято считать, что зима — самый опасный период для эксплуатации автомобиля. И это действительно так. Скользкие дороги, горы снега, тяжелые условия работы при низкой температуре окружающей среды — все это усложняет взаимодействие с автомобилем зимой. Но и весна таит в себе некоторые опасности для водителей, про которые нужно помнить, если вы активно эксплуатируете автомобиль. Одна из главных опасностей — большое количество луж на дороге от растаявшего снега. В рамках данной статьи разберемся, чем они опасны, и как минимизировать вероятность их воздействия на агрегаты автомобиля.


Оглавление: 
1. Чем опасные лужи на весенних дорогах
2. Как подготовить автомобиль к эксплуатации весной
3. Какие лужи безопасны для автомобиля

Чем опасные лужи на весенних дорогах

Весна — это постоянные скачки температуры с минусовой на плюсовую. Днем температура может достигать +5-10 градусов по Цельсию, из-за чего снег начинает активно таять, а ночью она опускается ниже нуля, и он снова замерзает.

Повышение температуры днем ведет к образованию большого количества луж на дорогах, и далеко не всегда дренажные системы способны с ними справиться. Водителям приходится преодолевать их на автомобиле, что ведет к попаданию брызгов на элементы подвески, коробки передач и двигателя. Это чревато рядом проблем:

  • Разрыв или деформация резиновых уплотнителей. Если вода попала на резиновые элементы подвески — это приведет к тому, что ночью при понижении температуры они могут не выдержать давления от образования льда и потрескаться или деформироваться.
  • Замерзание тросика ручника. Водитель утром может обнаружить, что у него не получается снять автомобиль с ручника, из-за того что на тросик попала вода, которая замерзла, что привело к блокировке стояночного тормоза. Это крайне неприятная проблема, поскольку водитель просто не сможет уехать, и автомобиль нужно будет отогревать в теплом помещении, чтобы решить проблему.
  • Замерзание элементов коробки передач. Еще одна крайне неприятная проблема. Вода попадает в механизм кулисы КПП, что препятствует переключению передач. Также эта проблема актуальна и для автоматических коробок, в том числе роботизированных, у которых может произойти блокировка троса селектора, из-за чего автомобиль нельзя будет снять с паркинга утром.

Эти и другие проблемы возникнут, если водитель не подготовил свой автомобиль к весеннему периоду эксплуатации.

Как подготовить автомобиль к эксплуатации весной

Как отмечалось выше, главная опасность для элементов автомобиля в весенний период — это вода из луж, которая может замерзнуть. Соответственно, чтобы минимизировать вероятность такой проблемы, необходимо покрыть все потенциально опасные места на автомобиле силиконовой смазкой или пушечным салом.

Обратите внимание: Можно использовать и другие специальные водоотталкивающие составы, продающиеся в автомобильных магазинах.

Бюджетнее всего нанести пушечное сало. Его необходимо разогреть в металлической таре, после чего довести до нужной густоты при помощи машинного масла. Далее готовую смесь наносят на металлические элементы при помощи подручных средств, можно использовать обычную малярную. кисть. Если необходимо заполнить полость, растопленный состав заливается в шприц без иглы, после чего его просто наносить.

Обратите внимание: При необходимости, пушечное сало можно довести до практически жидкого состояния, используя для разбавления моторное масло, после чего наносить его при помощи пульверизатора.

Если нет времени возиться с пушечным салом, в любом автомобильном магазине можно приобрести состав на основе силиконовой смазки. Она часто продается в баллончиках, за счет чего ее удобно использовать при нанесении на трудные поверхности. Подойдет силиконовая смазка для отталкивания воды, как с металла, так и с большинства типов пластмассы.

Важно: Перед нанесением силиконовой смазки из баллончика, обязательно его предварительно встряхните.

Какие лужи безопасны для автомобиля

Как бы машина ни была обмазана пушечным салом или силиконовой смазкой, если она окажется в глубокой луже, ей это не поможет. Более того, высока вероятность получить гидроудар при сильном затоплении автомобиля, что выльется в капитальный ремонт двигателя.

В зависимости от автомобиля, меняется глубина брода, который он может преодолеть без негативных последствий. В среднем, легковой автомобиль может погружаться в воду примерно до порогов, в среднем, это до 25 сантиметров глубина воды. Для городских кроссоверов это значение около 30 сантиметров, а для внедорожников может достигать 70 сантиметров.

Обратите внимание: Глубина лужи, которую внедорожник может преодолеть без последствий, напрямую зависит от расположения его воздухозаборников. У некоторых внедорожников они находятся в нижней части моторного отсека, что может вести к попаданию в двигатель воды через них.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голос., средний: 4,65 из 5)
Загрузка...