Мойка двигателя автомобиля паром: плюсы и минусы

Водители привыкли поддерживать в чистом состоянии автомобиль снаружи. Но о мойке мотора задумывается лишь малая часть из них. А зря, поскольку содержать двигатель чистым может быть, в некоторой степени, даже важнее, чем содержать чистым кузов автомобиля. Некоторые автомойки и автосервисы предлагают услугу мойки двигателя автомобиля паром. Стоимость услуги немаленькая, и в этой статье мы предлагаем разобраться, стоит ли за нее платить и действительно ли такой тип мойки полезен для автомобиля.


Оглавление: 
1. Почему важно мыть двигатель автомобиля
2. Как мыть двигатель автомобиля
3. Как мыть двигатель автомобиля паром
4. Плюсы и минусы мытья двигателя паром

Почему важно мыть двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля находится под капотом, и на него в процессе движения попадает гораздо меньше грязи, чем на кузов автомобиля. Тем не менее, чем продолжительнее эксплуатация автомобиля, тем больше грязи скапливается в подкапотном пространстве, и тем желательнее провести мойку двигателя.

Обратите внимание:
Специалисты рекомендуют выполнять мойку двигателя каждые 50-70 тысяч километров пробега.

Загрязненный двигатель, покрытый толстым слоем налипшей грязи (особенно это актуально для внедорожников) может перегреваться в процессе эксплуатации. Даже если перегрев не происходит, не исключено, что для этого системе охлаждения приходится работать на максимуме своих возможностей. В свою очередь, это может вести к возникновению дефектов в работе двигателя или к ускоренному износу его деталей.

Как мыть двигатель автомобиля

Есть несколько базовых способов мытья двигателя автомобиля, которые давно используются водителями:

  • При помощи Керхера (или аналогичных моек высокого давления). Мойка таким способом предполагает использование большого количества воды, которое под давлением напором бьет по загрязнениям на двигателе, что ведет к его чистке. Предварительно, при мытье Керхером, на двигатель наносится автошампунь, чтобы эффективно удалялись сложные загрязнения.
  • При помощи обильного количества воды, ручной мойкой. Это второй способ мыть двигатель автомобиля, по популярности. Но данный метод менее эффективен, чем мытье при помощи Керхера. Нужно понимать, что при ручной мойки нет возможности очистить от скопившихся загрязнений труднодоступные места, тогда как мойка аппаратом высокого давления позволяет это сделать.
  • При помощи пара. Данный способ подробнее рассмотрим ниже, он и является темой этой статьи.
Обратите внимание:
Большинство автомоек предлагает мытье двигателя автомобиля Керхером.

Как мыть двигатель автомобиля паром

Для мойки двигателя автомобиля при помощи пара используется парогенератор с давлением около 9-10 атмосфер. Это заметно меньше, чем в мойках высокого давления (таких как Керхер), где давление воды находится на уровне в 160-200 бар.

Чтобы помыть двигатель автомобиля паром, необходимо сперва нанести на него автомобильный шампунь.

Обратите внимание:
Для очистки подкапотного пространства нужно выбирать специально предназначенную для этого автохимию. Не рекомендуется мыть двигатель автомобиля при помощи тех же средств, которые используются для мытья кузова.

Когда автомобильный шампунь (или другое подобное средство) подействует, можно при помощи парогенератора смыть его с двигателя. Загрязнения должны быть удалены. Заключительный этап — сушка двигателя, это можно сделать при помощи обычных тряпок или при помощи специального прибора.

Плюсы и минусы мытья двигателя паром

Сам процесс мойки двигателя автомобиля паром крайне прост, как можно понять из его описания выше. Из этого, в том числе, вытекают основные преимущества данного метода:

  • Мойка паром проходит быстро, если используется профессиональное оборудование.
  • При мойке двигателя автомобиля паром, удается эффективно удалить загрязнения даже из самых труднодоступных мест.
  • Мойка паром не предполагает использование большого количества воды. Исходя из этого, можно сделать вывод, что минимизируется вероятность попадания воды в агрегаты автомобиля под капотным пространством.
  • Если сравнивать напрямую мойку паром и мойку Керхером (или в ручном режиме), паром двигатель автомобиля очищается гораздо лучше.
  • Для мойки мотора при помощи пара требуется значительно меньше воды, чем при мойке аппаратами высокого давления.

Но есть у такого типа мойки мотора и минусы, которые нужно учитывать, соглашаясь на процедуру:

  • Стоимость и малая распространенность. Приборы для мойки двигателя автомобиля при помощи пара есть не в каждом сервисе и не на каждой автомобильной мойке. Иногда стоимость такого типа мойки может в 2-3 раза превышать стоимость мойки при помощи Керхера. Отметим, что стоимость даже может превосходить цену на мойку с предварительной гидроизоляцией “чувствительных” элементов двигателя.
  • Необходимость специальных навыков. Если помыть при помощи Керхера двигатель может каждый водитель, достаточно иметь в наличии прибор, мойка парогенератором требует специального уровня подготовки.
Обратите внимание:
Пар используется горячий, из-за чего есть риск получить ожог.

Отметим, что мойка двигателя паром — современная процедура, которая со временем должна стать более распространенной и дешевой.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (16 голос., средний: 4,50 из 5)
Загрузка...