Ошибка P0380 – неисправность в цепи свечей накаливания

Правильная работа свечей накаливания катастрофически важна для грамотной работы двигателя автомобиля. Тем не менее, не все ошибки, которые связаны с работой свечей, можно считать критическими. В частности, ошибка P0380, которую рассмотрим в рамках данной статьи, позволяет эксплуатировать автомобиль, но указывает, что нужно обратиться в сервисный центр для решения неисправности в цепи A свечей накаливания.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0380
2. Причины ошибки P0380
3. Как исправить ошибку P0380

Важно: Если на улице холодное время года и минусовая температура, устранить ошибку P0380, связанную со свечами накаливания, рекомендуется как можно скорее.

Симптомы ошибки P0380

Симптомы возникновения ошибки P0380 во многом зависят от конкретной марки автомобиля. Можно выделить некоторые признаки, которые указывают на данную ошибку:

  • Сложности при пуске автомобиля при низкой температуре окружающей среды (ниже -10 градусов по Цельсию);
  • Изменение звука запуска и работы двигателя автомобиля;
  • Изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

Как отмечалось выше, в зависимости от автомобилей будут меняться симптомы ошибки, связанной с неисправной работой свечей накаливания. На некоторых автомобилях при возникновении ошибки P0380 будет загораться лампочка Check Engine. Если же у автомобиля много свечей, а неисправна лишь одна, весьма вероятно, что даже Check Engine не будет сигнализировать о наличии проблемы.

Важно: У многих автомобилей марки Ford при возникновении ошибки P0380 электронный блок управления препятствует повышению оборотов выше 3000 в минуту, переводя двигатель в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0380

Далеко не только непосредственно неисправность свечи накаливания может приводить к ошибке P0380. Можно выделить следующие проблемы, которые будут сигнализировать о рассматриваемой ошибке:

  • Перегорание спирали свечи накаливания (или нескольких свечей накаливания). Данная проблема чревата тем, что может произойти со временем разламывание свечи накаливания, что может привести к попаданию их элементов в цилиндры, а это вызовет другие проблемы;
  • Неисправен предохранитель свечей. Довольно распространенная проблема при возникновении ошибки P0380. Обычно предохранитель выходит из строя из-за перегорания. Чаще всего за каждую свечу в плате реле отвечает свой предохранитель. Если имеет место быть проблема с коротким замыканием или другим нарушением при передаче по цепи электрического сигнала, плавкий предохранитель разрывает цепь путем перегорания;
  • Неисправно управляющее реле. Свечи накаливания в двигателе включаются и выключаются по команде от реле. Если с платой реле возникли проблемы, команды не будут поступать в правильном режиме, что приведет к переходу в аварийный режим работы;
  • Не работает догрев свечи или неисправен датчик температуры. Если на свечах накаливания установлен элемент догрева, и он вышел из строя, это может привести к возникновению ошибки P0380. Элемент догрева может выйти из строя, либо возникнуть проблемы с ним могут по причине неправильной работы блока управления свечами. Сюда же можно отнести выход из строя или неисправную работу датчика температуры, который отвечает за систему подогрева топлива, что особенно актуально при низких температурах окружающей среды;
  • Проблемы с контактом. Если поврежден контактный провод или сломано крепление — это будет вести к ненадежному контакту, который не позволит правильно функционировать свече накаливания.

Обратите внимание: Если свечи работают на напряжении в 11 Вольт, возникать с ними проблемы могут также при разряженном аккумуляторе, который не способен выдавать такое значение при пуске двигателя и прокрутке стартера.

Как исправить ошибку P0380

Исходя из перечисленных выше проблем, которые могут приводить к формированию в электронном блоке управления ошибки P0380, следует придерживаться определенному алгоритму диагностики, чтобы максимально быстро обнаружить точную причину ошибки и устранить ее.

Обратите внимание: Перед тем как приступать к поиску причины ошибки, следует удостовериться, что она была вызвана не мимолетным сбоем ПО ЭБУ. Для этого следует сбросить при помощи диагностических инструментов ошибку из памяти электронного блока управления (можно это сделать также, если отключить минусовую клемму АКБ на 15-20 секунд). После этого ошибка будет удалена из памяти. Создайте условия ее формирования, и если она вновь возникнет, то стоит переходить к действиям для ее устранения.

Чтобы исправить ошибку P0380 максимально быстро и без выполнения лишней работы, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Проверка свечи накаливания. Первым делом убедитесь, что исправна сама свеча. Для этого можно использовать мультиметр. Ознакомьтесь в книге по технической эксплуатации автомобиля (или в интернете) с данными о том, какое конкретно сопротивление у установленной на автомобиле свечи накаливания (чаще всего оно находится в пределах 0,8-1,8 Ом). Далее при помощи мультиметра, включенного в режиме омметра, убедитесь, что сопротивление свечи соответствует заявленному. Если это не так, то нужно заменить свечу.
  • Проверка цепи. Убедитесь, что по проводам от свечей до реле информация передается без нареканий. Для этого следует отключить провода с двух сторон цепи (то есть от свечей накаливания и предохранителей). Далее мультиметром провода прозваниваются. Если в результате данного действия удастся установить, что один или несколько проводов неисправны, необходимо их визуально осмотреть в поисках причины неисправности, а после ее устранить. Более простой вариант — заменить провода на новые.
  • Проверка контактов. Убедитесь, что контакты на фишке плотно фиксируются и не являются причиной сбоев при передаче сигнала. Чаще всего фишка сделана из пластмассы, и со временем она может растрескаться, из-за чего контакты не будут плотно прижиматься. В такой ситуации нужно ее заменить.
  • Убедитесь в исправности предохранителей. Для этого откройте корпус управляющего реле и посмотреть, нет ли сгоревших предохранителей. Если такие обнаружатся — их нужно заменить.
  • Проверьте управляющее реле. Для данной процедуры потребуется специальное диагностическое оборудование.
  • Если свечи имеют догрев, убедитесь, что он работает. В зависимости от автомобиля, процедура проверки догрева свечи может различаться, поэтому рекомендуется найти алгоритм для конкретного автомобиля в интернете. Обычно она сводится к тому, что двигатель автомобиля прогревается до определенной температуры на датчике температуры. После этого следует включить зажигание, дать нагреться свечам и запустить  двигатель. А далее снимается значение напряжения со свечей. В зависимости от полученных результатов, принимается решение об исправности или неисправности догрева свечи.
  • Убедитесь в исправности датчика температуры. Самый простой способ это сделать — установить на место датчика потенциально рабочий. Либо же можно демонтировать датчик и проверить его сопротивление (или напряжение) при помощи мультиметра.
  • Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Как отмечалось выше, в некоторых случаях ее разряженное состояние может приводить к возникновению ошибки P0380.

Стоит отметить, что зачастую водители даже не подозревают о наличии данной ошибки, особенно если автомобиль эксплуатируется в теплом климате. Выявить ее удается только в ходе диагностики специальным сканером, например, в ходе проведения технического обслуживания машины на сервисе. При обнаружении данной ошибки рекомендуется ее устранить, несмотря на то, что ее нельзя назвать критичной.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (14 голос., средний: 4,36 из 5)
Загрузка...