Прокатка штампованных дисков

Дороги низкого качества, которые имеются в нашей стране повсеместно, негативно сказываются на сроке службе всех компонентов автомобиля. Серьезно от этого страдает подвеска, элементы рулевого управления и, в особенности, колеса и диска, которым приходится амортизировать большое количество неровностей. От попадания в ямы, колеи, наезды на препятствия диск автомобиля начинает деформироваться. Это приводит к нарушению его геометрии, что выливается в проблемы с управляемостью и другие негативные последствия при движении автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрим, как можно восстановить штампованный диск методом прокатки.


Оглавление: 
1. Виды деформации диска
2. Как определить, что диск деформирован
3. Способы прокатки штампованных дисков
4. Как выполняется прокатка дисков

Виды деформации диска

Нарушение геометрии диска может приводить к нескольким видам смещения:

  • Радиальное;
  • Осевое;
  • Комбинированное (сочетание радиального и осевого).

Под радиальным смещением понимается смещение диска в вертикальной плоскости, то есть деформация лицевой или задней части диска.

Обратите внимание: Подобную деформацию называют “яйцо”.

При радиальном смещении диска возникает статический дисбаланс, что приводит к биению колеса вверх и вниз в процессе движения. Когда диск с радиальным смещением вращается, создается переменный по направлению момент вращения на оси, что вызывает дополнительное воздействие на элементы подвески и рулевого механизма, вызывая их повреждения.

Под осевым смещением понимается смещение диска в горизонтальной плоскости.

Обратите внимание: Подобную деформацию называют “восьмерка”.

При осевом смещении диска возникает неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к повышенному износу резины (ее неравномерному истиранию), а также негативному воздействию на элементы рулевого управления и подвески.

Как определить, что диск деформирован

Если диск автомобиля деформирован, водитель это может определить по следующих возникающим проблемам:

  • Быстрый износ резины. Покрышка при деформированном диске изнашивается неравномерно из-за разбалансировки нагрузки;
  • Ухудшение сцепления с дорогой. Это связано с уменьшением пятна контакта покрышки с дорогой. Поскольку колесо из-за деформированного диска постоянно вибрирует, пятно контакта уменьшается. Водитель может ощутить ухудшение управляемости и заметить, что тормозной путь стал длиннее;
  • Дополнительные вибрации. Водителю на руль будет передаваться дополнительная вибрация при деформации дисков передней оси. Если деформированы диски на задней оси, эти вибрации будут идти на кузов;

Быстрое разрушение элементов рулевого управления и подвески. В первую очередь из-за дополнительных нагрузок велик риск быстрого разрушения подшипников ступицы.

Исправить деформированные диски можно прокаткой.

Способы прокатки штампованных дисков

Есть два метода прокатки штампованных дисков с целью восстановления их формы:

  • Полная прокатка. То есть в процессе прокатки работа проводится над всей поверхностью диска, независимо от того, где имеются деформации и повреждения. Это позволяет в результате получить хорошо сбалансированный ровный диск. Но есть у такой технологии и явный минус — воздействие на неповрежденные участки. В результате прокатки толщина металла по всей поверхности диска становится меньше, а сам диск становится более хрупким. Возникает уплотнение внешнего металлического слоя диска, но внутренний остается прежним. Это приводит к образованию напряжений между слоями, что может во время эксплуатации вылиться в образование трещин.
  • Частичная прокатка. При частичной прокатке воздействие ведется только на поврежденный участок диска. Прокаточный станок касается только поврежденного участка, что позволяет не вредить структуре металла по всей поверхности диска. Но при частичной прокатке не удастся добиться той сбалансированности диска, которая была у него при выпуске с завода, либо которую можно получить после полной прокатки.

Важно: Частичная прокатка — крайне непростой процесс. Во многом, баланс диска после такой прокатки зависит от качество используемого оборудования и профессионализма специалиста, выполняющего операцию. Поэтому для выполнения частичной прокатки рекомендуется выбирать хорошие сервисные центры.

Частичная прокатка в сервисных центрах дешевле, чем полная.

Как выполняется прокатка дисков

Прокатка штампованных дисков проходит следующим образом:

  1. Первым делом важно оценить степень повреждения диска. Специалист может визуально понять, насколько деформирован диск и подлежит ли он восстановлению.
    Важно: Если на диске имеются серьезные трещины, восстановить его не получится.
  2. Второй шаг — это сама прокатка. Диск помещается на станок, где над ним работает ролик из легированной стали, постепенно устраняя дефект. В зависимости от того, насколько серьезное повреждение, меняется время прокатки диска.
  3. Третий шаг — проверка формы. Когда диск приобрел свою изначальную форму, специалисты проверяют его геометрию и размеры. Если имеются проблемы с геометрией, диск возвращается на доработку.

В конце работ по прокатке дисков выполняется их балансировка.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (159 голос., средний: 4,40 из 5)
Загрузка...