Система помощи при спуске в автомобиле

Практически все современные автомобили комплектуются системой помощи при подъеме. Водителей в автошколах учат правильно трогаться в горку, тогда как на многих автомобилях уже эти навыки не нужны — автоматически электронные системы позволяют автомобилю не откатиться назад при старте по наклону. Но не все водители знают, что бывает похожая система, которая помогает при спуске. В этой статье мы ее рассмотрим.


Оглавление: 
1. Что такое система помощи при спуске
2. Как устроена система помощи при спуске
3. Как работает система помощи при спуске

Что такое система помощи при спуске

Как можно понять из названия, система помощи при спуске препятствует ускорению автомобиля по наклонной дороге на спуск. Можно сказать, что она стабилизирует автомобиль от лишнего ускорения, из-за чего водитель не ощущает, что движется по крутому спуску.

Обратите внимание:
Система помощи при спуске может иметь разные названия, в зависимости от ее производителя. Некоторые наиболее популярные: HDC, DAC и DDS.

Наиболее часто системой помощи при спуске комплектуются автомобили, которые предназначены для поездок по внедорожью. В частности, многие американские пикапы имеют на борту такую систему.

Как устроена система помощи при спуске

Система помощи при спуске представляет собой программное решение, которое может закладываться в другие системы. В зависимости от производителя автомобиля и имеющихся у него патентов, система помощи при спуске может быть частью системы помощи при подъеме или частью системы курсовой устойчивости.

Обратите внимание:
Некоторые производители предлагают рассматриваемую систему в качестве дополнительной опции.

Для работы самой системы, помимо блока управления с “зашитой” программой, используются элементы других систем — датчики, насос обратной подачи, впускные клапаны, клапаны высокого давления и так далее.

Как работает система помощи при спуске

Система помощи при спуске занимается торможением колес автомобиля для сохранения его постоянной скорости при спуске. Как известно, чем дольше автомобиль катится по спуску, тем выше становится становится его скорость. Система помощи при спуске препятствует этому ускорению.

Для активации системы помощи при спуске есть определенные “маркеры”:

  • Автомобиль должен двигаться по спуску с уклоном более 20%.
  • Скорость автомобиля не должна превышать 20 км в час.
  • Водитель не должен использовать педали тормоза или газа.
  • Автомобиль должен быть заведен.

Когда соблюдаются эти 4 условия, включается в работу система помощи при спуске. Но важно отметить, что для этого она должна быть активирована. Чаще всего, для активации данной системы в салон выводят отдельную кнопку. По нажатию на нее водитель, в зависимости от ситуации, может включать или отключать систему помощи при спуске.

Работа системы помощи при спуске заключается в торможении колес для сохранения постоянной скорости. Для торможения колес электронный блок управления, на основе данных с датчиков и других систем, формирует управляющий для создания необходимого давления в тормозной системе, которое подтормаживает автомобиль до нужного уровня.

Важно:
Если при движении по спуску с использованием системы помощи при спуске водитель нажмет на педаль тормоза или педаль газа — данная система деактивируется.

Отметим, что система помощи при спуске работает только на спусках с серьезным уклоном. Когда уклон становится “приемлемым” для конкретной системы, она отключается и автомобиль переходит полностью под контроль водителя.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (12 голос., средний: 4,42 из 5)
Загрузка...