Автоматическая система интеллектуального регулирования скорости автомобиля
Высокая скорость автомобиля крайне опасна, как для водителя, так и для всех, кто окружает его (в салоне, на улице). Есть множество систем активной и пассивной безопасности, которые должны предотвратить ДТП или снизить последствия от него. Одна из систем активной безопасности — это система автоматической интеллектуальной регулировки скорости автомобиля. Такие системы заявляли, что будут применять многие производители автомобилей, но сейчас на серийных моделях их почти не встретить. Рассмотрим, что это за системы, и почему они не получили массовую популярность.
Оглавление: 1. Система интеллектуального регулирования скорости - что это 2. Какие бывают системы 3. Минусы системы интеллектуального регулирования скорости
Система интеллектуального регулирования скорости — что это
Intelligent Speed Adaptation (ISA) — это система интеллектуального регулирования скорости. Ее задача — выполнять действий, которые позволят поддерживать скорость автомобиля в заданных нормах на конкретном участке дороги. В отличие от круиз-контроля, где водитель сам задает скорость движения автомобиля, которую необходимо поддерживать, система интеллектуального регулирования скорости самостоятельно анализирует участок движения и выбирает предельно допустимую скорость.
Какие бывают системы
Общий пул систем интеллектуального регулирования скорости можно разделить на две большие группы:
- Пассивные системы. Это те системы, которые не предпринимают действий для торможения автомобиля. Они анализируют дорожные знаки, после чего сообщают водителям о превышении скорости при помощи звукового сигнала. Если водитель не реагирует на превышение, сигнал повторяется через определенный промежуток времени.
- Активные системы. Они не только сообщают водителю о превышении допустимой скорости, но и предпринимают действия для замедления скорости движения автомобиля. Такая система может приводить в действие тормозную систему и воздействовать на дроссельную заслонку, чтобы снижать скорость автомобиля.
Что одна, что другая системы выполняют заданный скрипт действий на основе данных о допустимой скорости движения автомобиля. Эти данные могут формироваться несколькими способами:
- По навигатору. Если водитель использует навигатор встроенный в автомобиль, он знает допустимую скорость движения на участке дороги. На основе этих данных система интеллектуального регулирования скорости может принимать решение о своих действиях.
- По дорожным знакам. Такие системы комплектуются набором камер, которые отслеживают дорожные знаки. Информация о скорости с данных знаков передается в блок управления, который ее анализирует, после чего определяет максимально допустимую скорость на участке.
- По радиоканалу. В некоторых местах, где особенно важно соблюдение скоростного режима (например, около школ или пешеходных переходов), система может принимать радиосигналы от отдельных меток, которые указывают на необходимость водителю быть максимально осторожным и не превышать допустимую скорость.
Отметим, что разные производители предлагают свои алгоритмы работы систем интеллектуального регулирования скорости. Некоторые отдают предпочтение анализу информации с дорожных знаков, тогда как другие данным из навигатора, если между ними имеются разногласия.
Минусы системы интеллектуального регулирования скорости
Если посмотреть на заявленные характеристики для таких систем, они выглядят весьма привлекательно с точки зрения снижения опасности от движения автомобиля. Поскольку большинство смертельных ДТП сопряжены с превышением скорости, повсеместное внедрение таких систем могло бы заметно сократить их количество.
Однако есть несколько нюансов, которые пока не позволяют применять системы интеллектуального регулирования скорости повсеместно:
- Водитель, излишне надеясь на работу системы, может не обратить внимание на знак скоростного режима. Тогда как система может этот знак не распознать (например, в темноте или из-за загрязнения). В таком случае возникает риск высокой скорости движения автомобиля на участке с ограничением.
- Сложности при обгоне тихоходного транспорта. Поскольку система интеллектуального регулирования скорости не предусматривает возможность обгона, она может замедлять скорость автомобиля при выезде на полосу встречного движения. Это может привести к ДТП.
- Отличия в знаках в разных странах, из-за чего система не всегда корректно распознает допустимый скоростной режим.
Поскольку решить указанные выше проблемы в полном виде пока не удается, рассматриваемые системы не устанавливаются повсеместно.