Автоматическая система интеллектуального регулирования скорости автомобиля

Высокая скорость автомобиля крайне опасна, как для водителя, так и для всех, кто окружает его (в салоне, на улице). Есть множество систем активной и пассивной безопасности, которые должны предотвратить ДТП или снизить последствия от него. Одна из систем активной безопасности — это система автоматической интеллектуальной регулировки скорости автомобиля. Такие системы заявляли, что будут применять многие производители автомобилей, но сейчас на серийных моделях их почти не встретить. Рассмотрим, что это за системы, и почему они не получили массовую популярность.


Оглавление: 
1. Система интеллектуального регулирования скорости - что это
2. Какие бывают системы
3. Минусы системы интеллектуального регулирования скорости

Система интеллектуального регулирования скорости — что это

Intelligent Speed Adaptation (ISA) — это система интеллектуального регулирования скорости. Ее задача — выполнять действий, которые позволят поддерживать скорость автомобиля в заданных нормах на конкретном участке дороги. В отличие от круиз-контроля, где водитель сам задает скорость движения автомобиля, которую необходимо поддерживать, система интеллектуального регулирования скорости самостоятельно анализирует участок движения и выбирает предельно допустимую скорость.

Обратите внимание:
Согласно исследования, большинство ДТП с серьезными последствиями для водителей и пассажиров возникают именно из-за превышения допустимой скорости.

Какие бывают системы

Общий пул систем интеллектуального регулирования скорости можно разделить на две большие группы:

  • Пассивные системы. Это те системы, которые не предпринимают действий для торможения автомобиля. Они анализируют дорожные знаки, после чего сообщают водителям о превышении скорости при помощи звукового сигнала. Если водитель не реагирует на превышение, сигнал повторяется через определенный промежуток времени.
Обратите внимание:
В большинстве современных автомобилей можно задать появление звукового сигнала при превышении определенной скорости. Отличие данной интеллектуальной системы заключается в том, что водитель не должен самостоятельно выставлять ограничения, система сама считывает информацию с дорожных знаков.
  • Активные системы. Они не только сообщают водителю о превышении допустимой скорости, но и предпринимают действия для замедления скорости движения автомобиля. Такая система может приводить в действие тормозную систему и воздействовать на дроссельную заслонку, чтобы снижать скорость автомобиля.

Что одна, что другая системы выполняют заданный скрипт действий на основе данных о допустимой скорости движения автомобиля. Эти данные могут формироваться несколькими способами:

  • По навигатору. Если водитель использует навигатор встроенный в автомобиль, он знает допустимую скорость движения на участке дороги. На основе этих данных система интеллектуального регулирования скорости может принимать решение о своих действиях.
  • По дорожным знакам. Такие системы комплектуются набором камер, которые отслеживают дорожные знаки. Информация о скорости с данных знаков передается в блок управления, который ее анализирует, после чего определяет максимально допустимую скорость на участке.
Обратите внимание:
Минус такой системы в том, что в разных странах знаки ограничения скорости могут иметь разный вид. Из-за этого некоторые европейские системы интеллектуального регулирования скорости некорректно работают на российских дорогах.
  • По радиоканалу. В некоторых местах, где особенно важно соблюдение скоростного режима (например, около школ или пешеходных переходов), система может принимать радиосигналы от отдельных меток, которые указывают на необходимость водителю быть максимально осторожным и не превышать допустимую скорость.

Отметим, что разные производители предлагают свои алгоритмы работы систем интеллектуального регулирования скорости. Некоторые отдают предпочтение анализу информации с дорожных знаков, тогда как другие данным из навигатора, если между ними имеются разногласия.

Минусы системы интеллектуального регулирования скорости

Если посмотреть на заявленные характеристики для таких систем, они выглядят весьма привлекательно с точки зрения снижения опасности от движения автомобиля. Поскольку большинство смертельных ДТП сопряжены с превышением скорости, повсеместное внедрение таких систем могло бы заметно сократить их количество.

Однако есть несколько нюансов, которые пока не позволяют применять системы интеллектуального регулирования скорости повсеместно:

  • Водитель, излишне надеясь на работу системы, может не обратить внимание на знак скоростного режима. Тогда как система может этот знак не распознать (например, в темноте или из-за загрязнения). В таком случае возникает риск высокой скорости движения автомобиля на участке с ограничением.
  • Сложности при обгоне тихоходного транспорта. Поскольку система интеллектуального регулирования скорости не предусматривает возможность обгона, она может замедлять скорость автомобиля при выезде на полосу встречного движения. Это может привести к ДТП.
Обратите внимание:
Некоторые подобные системы предусматривают возможность ручного отключения, но это все равно создает для водителя дополнительные трудности — он вполне может забыть отключить системы при обгоне.
  • Отличия в знаках в разных странах, из-за чего система не всегда корректно распознает допустимый скоростной режим.

Поскольку решить указанные выше проблемы в полном виде пока не удается, рассматриваемые системы не устанавливаются повсеместно.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 голос., средний: 4,00 из 5)
Загрузка...