Автотурбина — что это такое, основные неисправности

Автомобиль таит в себе бескрайние возможности технического совершенства. С каждым годом он получает улучшения и нововведения. Увеличивается скорость передвижения, комфортность салона, общая безопасность пассажиров.

Автотурбина уже давно перестала быть диковинкой, хотя еще несколько лет назад она воспринималась в качестве иновации. Если раньше удивительный агрегат встречался крайне редко, то теперь он установлен почти на каждом автомобиле.

Что такое автотурбина

Турбокомпрессор – очень полезное устройство, которое способно увеличить вдвое мощность двигателя при прежнем объеме.

Мощность – очень важная характеристика для любого автомобиля. С увеличением мощности сокращается время набора скорости, машина становится более «шустрой». Мощный двигатель позволяет нам добиться эффектного старта с пробуксовкой, визгом резины и тому подобными прелестями.

Мощным автомобилем приятней управлять. Он уверенно идет на обгон и легко поднимается по горному серпантину.

Наконец, многим из нас известно то приятное ощущение, когда от легкого нажатия на педаль газа тело вжимается в спинку сиденья. Это ощущение тоже дает возможность достигать турбированный двигатель.

Как устроена автотурбина

Автотурбина позволяет увеличить мощность автомобиля без изменения объема двигателя. Это уникальное решение дало множество преимуществ современным машинам. Во-первых, двигатель с турбокомпрессором становится более экономичным. Во-вторых, сам мотор стал компактнее, что позволило увеличить объем полезного места подкапотного пространства. Теперь легко добиться мощности в 280 лошадиных сил даже с полуторалитровым двигателем. В-третьих, турбина позволяет уменьшать количество цилиндров. А чем меньше двигающихся механических узлов, тем меньше поводов для ремонта.

Принцип действия турбины очень прост. Турбокомпрессор под давлением подает воздух в цилиндры. От этого увеличивается эффективность сгорания топлива, повышается КПД.

Сам агрегат также устроен без особых сложностей: специальная крыльчатка под воздействием выхлопных газов с силой нагнетает воздух в камеры сгорания.

Основные неисправности автотурбины

Несмотря на простоту устройства, автотурбина может сломаться. При этом бензиновые моторы с турбонаддувом ломаются чаще, чем их дизельные собраться. Это связано с тем, что в бензиновом двигателе уменьшена возможность детонации.

Турбонаддув может ломаться и по другим причинам. Ниже перечислены основные из них.

Недостаток смазки

Турбина очень часто выходит из строя из-за элементарной нехватки масла. Вращающиеся элементы агрегата недополучают качественной смазки, поэтому быстро изнашиваются.

Масла же, в свою очередь, может не хватать по причине низкого качества топлива или же из-за проблем системы смазки двигателя. Например, при засорении масляного фильтра мелкие частички посторонних веществ забивают узкие каналы смазочной системы, падает общее давление масла и турбина начинает работать практически всухую.

Переизбыток углерода в масле

Во время эксплуатации в масле постепенно повышается содержание взвешенного углерода. Это очень негативно влияет на работу турбокомпрессора. Для борьбы с этой проблемой используются специальные спреи, которые периодически впрыскиваются в систему смазки.

Несвоевременная замена сажевого фильтра

Сажевый фильтр устанавливается в последних отсеках выхлопной трубы. Его главная задача – улавливать мелкие твердые частицы (сажа) из выхлопных газов. Данная проблема особенно актуальна для дизельных двигателей.

Механическое повреждение инородным телом

Мелкие твердые предметы, попавшие через воздухозаборник в турбину, могут сильно повредить ее. Даже небольшой камень на больших скоростях приобретает разрушающие свойства пули и способен легко испортить внутренние детали автотурбины.

Признаки неисправности автотурбины

Сломанный турбокомпрессор можно вернуть «к жизни», если не затягивать с ремонтом. Чем раньше вы диагностируете поломку, тем больше шансов на успешное восстановление агрегата. Но какие признаки говорят нам о том, что турбина скоро прикажет долго жить?

  • Когда появляются проблемы с валом турбины, то водитель слышит отчетливый свист при работе двигателя. Этот звук меняет тональность и силу при увеличении или уменьшении скорости.
  • Множественные сколы и трещины на валу приводят к утечке масла внутри агрегата. При этом дым, выходящий через выхлопную трубу, приобретает синий или сизый оттенок.
  • Повышение расхода топлива говорит нам об износе подшипников. Если же упала мощность, причину следует искать в повреждениях турбинного колеса: изношенные лопасти недодают воздух в цилиндры.
  • «Передув» турбины свидетельствует о проблемах в работе клапана, регулирующего давление.
  • Шелест и громкий шум при работе указывает на нарушение выхода отработанных газов. Внимательно проверьте всю выхлопную систему и работоспособность компрессора.

Все перечисленные неполадки поддаются ремонту. Главное, чтобы этим занимался специалист, поэтому при возникновении проблем сразу же обращайтесь в сервисный центр. Самому заниматься ремонтом, особенно если вы в этом деле новичок, не стоит.

В любом случае проблема с турбиной решаема. При самом неблагоприятном раскладе вам придется заменить агрегат полностью. Покупка новой турбины, конечно, обойдется вам в копеечку, но это лучше, чем остаться вообще без автомобиля.

Важно: Полной замены турбокомпрессора можно избежать, если вовремя исправлять все мелкие недочеты и поломки. Для этого следует постоянно быть начеку и отслеживать все малейшие отклонения в работе турбины.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голос., средний: 4,20 из 5)
Загрузка...