Оглавление: 1. Присадки в дизель для повышения цетанового числа 2. Присадки-антигели для лучшей работы дизеля в зимнее время года 3. Присадки в дизель для очистки форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД) 4. Присадки-дегидраторы в дизель 5. Присадки для раскоксовки
Присадки в дизель для повышения цетанового числа
Рекомендуется применение присадки для повышения цетанового числа, если залито низкокачественное топливо. Симптомами этого может являться плохой старт двигателя автомобиля, дымность и меньшая динамика автомобиля.
Присадки для повышения цетанового числа дают следующие преимущества мотору:
- Повышается качество воспламенения (топливо сгорает более полностью). За счет этого удается повысить эффективность работы топлива, снизить количество вредных выбросов и уменьшить расход топлива;
- Лучше старт двигателя автомобиля при низких температурах окружающей среды;
- Продление срока службы мотора и ключевых компонентов выхлопной системы (например, сажевого фильтра);
- Снижение шума при работе двигателя;
- Уменьшение количества “рывков” при работе двигателя;
- Повышение мощности двигателя.
Выше обозначены общие преимущества для присадок, повышающих цетановое число. При этом производители подобных составов могут отмечать свои конкурентные преимущества.
Среди присадок для повышения цетанового числа можно выделить следующие распространенные составы:
Lique Moly Super Diesel Additiv. Дорогая немецкая присадка, позволяющая значительно повысить цетановое число. Но стоит отметить, что она не сильно повышает смазку компонентов мотора; - Castrol Dieselzusatz TDA. Меньше повышает цетановое число, чем отмеченный выше вариант, но имеет хорошие смазочные свойства;
- RVS Master FuelEXx Diesel. Российская присадка для повышения цетанового числа дизеля. Среди всех перечисленных вариантов выделяется минимальной ценой.
Присадки-антигели для лучшей работы дизеля в зимнее время года
Проблема с пуском дизельного мотора в зимнее время года знакома всем владельцам автомобилей с подобными двигателями. Связана она с образованием кристаллов парафина в топливе при низкой температуре окружающей среды. Они препятствуют стабильному пуску двигателя.
Присадки для улучшения работы дизеля зимой борются с парафинизацией. Их называют “антигелями”, и при добавлении таких присадок в дизель повышается порог замерзания топлива. В зависимости от качества антигеля, различается порог парафинизации залитого топлива. Качественные составы позволяют сохранять текучесть дизеля при температуре до -40 градусов по Цельсию и ниже.
Среди распространенных присадок-антигелей для дизеля можно выделить:
Astrohim Антигель. Российская присадка, имеющая низкую стоимость. Одного флакончика стоимостью около 200-250 рублей хватит примерно на 60-120 литров топлива. Заявлено, что с данной присадкой при максимальной концентрации текучесть дизеля сохраняется при температуре вплоть до -57 градусов по Цельсию; - Expert Антигель. Еще одна недорогая российская присадка, но проигрывающая конкурентам. Ее главное преимущество — низкая стоимость. Но имеется у присадки и большой недостаток — значительное снижение цетанового числа при передозировке;
- Hi-Gear Diesel Antigel HG 3426. Американский антигель высокого качества и стоимости, но если пересчитывать в количестве используемой присадки на литр, стоимость достаточно приемлемая. При использовании данного состава практически не снижается цетановое число дизеля, но при этом падают смазывающие характеристики.
Присадки в дизель для очистки форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Среди проблем, которые присущи автомобилю с загрязненными форсунками, можно отметить повышенный расход топлива, сложности при пуске двигателя и дымность.
Следующие присадки в дизель для чистки форсунок и других компонентов двигателя имеют высокую распространенность на российском рынке:
- NEKKER Очиститель форсунок. Средство поставляется во флаконе на 250 мл. Его полностью нужно залить в бак объемом около 50 литров. Его рекомендуется применять как для устранения проблем, так и для их профилактики, особенно на автомобилях с пробегом выше 100 тысяч километров;
- Edial Активная промывка топливной системы. Более концентрированное средство, которое поставляется во флаконах на 50 мл, которые полностью заливаются в бак объемом 50 литров. Быстро справляется с загрязнениями;
- Liqui Moly Speed Diesel Zusatz. Наиболее дорого средство среди трех перечисленных. Но помимо функции очистки форсунок производители также заявляют эффективность от работы состава в виде защиты от коррозии.
Присадки-дегидраторы в дизель
Присадки-дегидраторы при попадании в дизельное топливо, потенциально имеющее лишнюю влагу, разбивают общую массу воды на мелкие капли равномерно по объему топлива. Тем самым в камеру сгорания поступает максимально концентрированное топливо, насколько это возможно при наличии в нем заданного объема воды. После попадания в цилиндры частицы воды испаряются вместе с выхлопными газами.
Присадки-дегидраторы следует заливать в топливный бак автомобиля с дизельным двигателем, когда в нем мало дизеля. После этого бак заполняется полностью топливом, тем самым присадка максимально качественно перемешается с дизелем.
Присадки для раскоксовки
Обратите внимание: Если проблема с образованием нагара серьезная, присадки навряд ли помогут. Их лучше использовать для профилактики.
Несколько популярных присадок для раскоксовки:
- ЛАВР МЛ-202. Средство может быть использовано, как в дизельном, так и в бензиновом двигателе. Состав имеет достаточно низкую стоимость, и в его характеристиках заявлена очистка нагара с поршневых колец, канавки, деталей камеры сгорания;
- Liqui Moly Ol-Schlamm-Spulung. Может использоваться, как в дизельном, так и в бензиновом двигателе. Способен удалять черные шламы, снижать отложения нагара на поршневых кольцах и поршнях.
Выше перечислены наиболее распространенные типы присадок для дизельных двигателей. Стоит отметить, что также в продаже можно найти комплексные присадки, которые могут решать сразу несколько проблем. Как правило, их эффективность ниже, чем у специализированных вариантов.