Оглавление: 1. Что такое счетчик старения масла в вариаторе 2. Как считается старение масла в вариаторе 3. Как часто нужно менять жидкость в вариаторе 4. Где располагается датчик подсчета старения масла в вариаторе 5. Нужно ли обнулять счетчик старения масла в вариаторе 6. Миф о счетчике старения масла
Что такое счетчик старения масла в вариаторе
Перед тем как разбираться с необходимостью обнуления счетчика, следует понять, какую информацию он вообще в себе хранит. Счетчик старения масла – это алгоритм, который служит для того, чтобы при диагностике автомобиля было понятно, в каком режиме эксплуатировался вариатор. То есть, данный алгоритм записывает в память режимы работы трансмиссии, чтобы специалистам сервисного центра было проще и понятнее ориентироваться в необходимости замены смазки механизма или других расходных комплектующих.
Обратите внимание: В зависимости от того, насколько «жестко» эксплуатировался автомобиль и вариатор, должна зависеть частота замены расходных жидкостей механизма.
Как считается старение масла в вариаторе
Рассмотрим на примере. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях и температура внутри вариатора при работе держится на уровне около 90 градусов или даже ниже, тогда за 1 минуту (километр) счетчик вариатора накапливает 1 условную единицу. Но, если температура увеличивается, то повышается и количество условных единиц на минуту времени. Например, при температуре в 120-130 градусов счетчик будет записывать в память 6-8 условных единиц, при температуре выше 130 градусов – еще больше.
Соответственно, если автомобилю, на котором установлен вариатор, часто приходится сталкиваться с тяжелыми условиями работы, например, поездки в пробках, пробуксовка в грязи, буксировка и так далее, то у него быстрее будут накапливаться условные единицы счетчика вариатора, чем в автомобиле, который эксплуатируется в нормальных условиях.
Как часто нужно менять жидкость в вариаторе
Как и в случае с любой расходной жидкостью, в ситуации с заменой смазки в вариаторе нужно обращать внимание на рекомендации производителя. Чаще всего замена требуется каждые 60-70 тысяч условных баллов в счетчике.
Обратите внимание: Как было рассмотрено выше, 60-70 тысяч условных единиц не коррелируются с 60-70 тысячами километров пробега или минут работы двигателя.
Где располагается датчик подсчета старения масла в вариаторе
Как такового, отдельного механизма, который отвечал бы за подсчет старения масла в вариаторе не существует. Подсчет ведет за счет алгоритмов, записанных в электронный блок управления двигателя. «Мозг» автомобиля высчитывает условные единицы счетчика, ориентируясь на информацию с различных датчиков, такую как пробег, температура, скорость вращения валов и прочее.
Нужно ли обнулять счетчик старения масла в вариаторе
Ответ на то, нужно ли обнулять информацию счетчика при замене масла, однозначный – нужно обязательно.
Даже если обратиться к сервисным книжкам по эксплуатации автомобилей с вариатором, можно видеть, что производитель указывает необходимость обязательного обнуления счетчика. Это нужно делать по следующим причинам:
Поскольку данная информация позволяет определять режимы эксплуатации вариатора, можно будет видеть, имеются ли проблемы с механизмом с момента прошлого обнуления; - Обнуляя счетчик после замены масла, специалистам сервисных центров проще определять, когда требуется следующая замена;
- Диагностическое оборудование, если не обнулить счетчик, будет показывать наличие ошибки в системе на некоторых моделях автомобилей.
Владельцу автомобиля редко приходится задумываться о счетчике старения масла в вариаторе, скорее, это задача специалистов сервисных центров.
Миф о счетчике старения масла
Развеять этот миф можно двумя доводами:
- Первый – это малое влияние давления на качество работы масла. Смазка теряет свои эксплуатационные свойства в зависимости от того, как долго она работает. Можно провести аналогии между смазкой вариатора и маслом в моторе двигателя. На продолжительность работы жидкостей влияет, в первую очередь, качество используемых присадок, а никак не давление. И если пробег масла велик, то его эксплуатации свойства снижаются, и здесь не поможет никакое изменение давления;
- Второй – стоимость. О чем также нельзя забывать – это о попытках автопроизводителей максимально удешевлять основные детали, к которым, безусловно, относится вариатор. Если представить, что в зависимости от информации на счетчике старения происходит регулировка давления, страшно даже предположить, сколько будет стоить подобное устройство. Кроме того, как отмечалось выше, давление практически не влияет на эксплуатационные свойства механизма, и никакого особого смысла в реализации такой системы нет.
Из всего этого можно сделать, что единственное реальное предназначение счетчика старения масла – это информирование мастеров о режиме эксплуатации вариатора, а также о времени, когда следует заменить в нем расходные материалы.