Система аварийного размыкателя АКБ автомобиля

Последнее, с чем хотелось бы столкнуться после автомобильной аварии, это возгорании. Поэтому современные автомобили, по крайней мере некоторые из них, оснащаются системой аварийного размыкателя. Данная система направлена на то, чтобы избежать возгорания из-за аккумуляторной батареи после столкновения. В статье рассмотрим, когда такая система устанавливается, и какие бывают ее варианты.


Оглавление: 
1. Что такое система аварийного размыкателя АКБ
2. Как работает аварийный размыкатель АКБ автомобиля
3. Когда срабатывает аварийный размыкатель АКБ

Что такое система аварийного размыкателя АКБ

Как уже мы отметили выше, первое, для чего вообще была создана система аварийного размыкания АКБ — это аварийные ситуации. Аккумуляторная батарея автомобиля может стать причиной возгорания после аварии, поэтому имеет смысл ее сразу отключить от общей электрической системы автомобиля.

Задача аварийного размыкателя АКБ — именно отключить аккумулятор от общей электрической системы автомобиля. Обычно, аварийным размыкателем с завода оснащаются автомобили, аккумуляторы которых устанавливаются в салоне или в багажнике авто.

Обратите внимание: Установить аварийный размыкатель АКБ водитель может и самостоятельно или в сервисном центре, даже если такой системой автомобиль не был укомплектован с завода.

Как работает аварийный размыкатель АКБ автомобиля

Аварийный размыкатель АКБ автомобиля может работать на двух системах — пиропатрон или реле. В зависимости от используемой системы, принцип работы несколько отличается.

Обратите внимание: Аварийный размыкатель АКБ, независимо от принципа работы, всегда устанавливается на положительной клемме аккумулятора.

Рассмотрим принципы работы обеих системы аварийного размыкателя АКБ:

  • Пиропатрон. Пиропатрон — простое техническое средство, которое используется во многих устройствах для срабатывания исполнительных механизмов. Пиропатрон срабатывает от электрического импульса, который к нему поступает от блока управления при возникновении ситуации, которая определена в БП в качестве критичной. При срабатывании пиропатрона происходит размыкание контактов, из-за чего АКБ больше не передает заряд в электрическую систему автомобиля.
  • Реле. Принцип работы реле практически не отличается от принципа работы пиропатрона. Здесь отличия заключаются только в процессе, который происходит внутри самого вспомогательного механизма для размыкания контактов. Команда на реле также подается от блока управления.

Отметим, что любой из этих принципов позволяет обесточить электрическую систему автомобиля при ДТП при верной подаче сигнала от блока управления. Особой разницы в принципе работы систем нет, достичь необходимого эффекта позволяют обе системы.

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи — одноразовый механизм. После срабатывания его необходимо заменить (пиропатрон или реле).

Когда срабатывает аварийный размыкатель АКБ

Как отмечалось выше, чтобы аварийный размыкатель аккумуляторной батареи сработал, на него должен поступить сигнал от блока управления. Каждый производитель закладывает в блок управления свои сценарии для срабатывания аварийного размыкателя.

Стандартный сценарий для срабатывания размыкателя АКБ — повреждения автомобиля после столкновения, которые зафиксированы датчиками и отнесены блоком управления к категории серьезного ДТП. Обычно, при таких авариях срабатывает большинство систем безопасности автомобиля.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (16 голос., средний: 4,88 из 5)
Загрузка...