Система контроля давления в шинах автомобиля

Многие электронные системы в автомобиле устанавливаются на критический случай, и они могут быть не задействованы в течение долгих лет, а потом, единожды сработав, снизить вероятность возникновения ДТП. Одной из таких систем является система контроля давления в шинах автомобиля. Большинство водителей, особенно опытных, самостоятельно следят за давлением в автомобильных шинах. Но при этом в их авто может находиться система контроля давления, которая поможет определить проблему в критической ситуации.


Оглавление: 
1. Почему важно контролировать оптимальное давление в шинах
2. Зачем нужна система контроля давления в шинах
3. Какие бывают системы контроля давления в шинах
- Система косвенного измерения
- Система прямого измерения 
4. Установка системы контроля давления в шинах

Почему важно контролировать оптимальное давление в шинах

У каждого водителя свой способ контролировать давление в шинах. Некоторые привыкли проверять его каждые 2-3 недели, другие же контролируют давление “на глаз”. Одно точно отрицать нельзя — контролировать давление в шинах нужно обязательно, и вот почему:

  • Правильное давление в шинах ведет к лучшей управляемости автомобиля. Если покрышки на одной оси имеют разное давление, это приводит к худшему сцеплению автомобиля с дорожным полотном. Как следствие, велик риск возникновения заноса автомобиля, особенно на скользкой дороге.
  • Если в шинах установлено не оптимальное давление, или есть отличия по давлению в разных покрышках, повышается расход топлива и увеличивается износ шин.
Обратите внимание:
Эксперты отмечают, что при снижении давления в одной из покрышек на 20%, по отношению к давлению в других покрышках, ее износ повышается на 30-40%.
  • Высокое давление в шинах ведет к дополнительной нагрузке на элементы подвески и снижению комфорта от вождения.

Каждый производитель для конкретного автомобиля устанавливает рекомендуемое значение по давлению в шинах. Оно может несколько варьироваться, в зависимости от задач, которые ставятся перед автомобилем.

Зачем нужна система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах автомобилей направлена, в первую очередь, на предотвращение критических ситуаций. Если водитель не заметит, что давление в одной из шин упало или резко снижается во время движения автомобиля, это может привести к заметному ухудшению управляемости и риску возникновения ДТП.

Обратите внимание:
В ряде стран установка системы контроля давления в шинах на автомобиле является обязательной. Тогда как в России такая система, чаще всего, предлагается в салонах в качестве дополнительной опции.

Система контроля давления в шинах имеет аббревиатуру TPMS, расшифровывается она как Tires Pressure Monitoring System.

Какие бывают системы контроля давления в шинах

Рассматриваемые системы можно разделить на 2 крупные группы — системы замера давления косвенным способом и системы замера давления прямым способом. Эти две системы различаются по своему принципу работы и требуют отдельного рассмотрения.

Система косвенного измерения

Система косвенного измерения давления в шинах является программным решением, которое не предполагает наличие дополнительных устройств или датчиков. Она, чаще всего, надстраивается над антиблокировочной системой и использует уже входящие в нее компоненты.

Такая система предполагает, что колесо, давление в котором не оптимальное (сниженное) проходит меньшее расстояние за один оборот, чем колесо с оптимальным давлением. Соответственно, имея в электронном блоке управления информацию о расстоянии, которое проходит за один оборот колесо с оптимальным давлением, система может сравнить его с поступающей информацией о текущей работе колеса.

Как отмечалось выше, система косвенного измерения является программной, и она использует датчики частоты вращения колес, которые установлены в системе ABS.

Если система определила, что есть расхождения между оптимальным и реальным расстоянием, которое проходит колеса, она оповещает водителя, что давление в шинах снижено. В таком случае водитель должен остановить автомобиль, выйти и самостоятельно проверить давление во всех шинах, чтобы понять, где имеется проблема.

Система косвенного измерения не очень точная, и поэтому она вызывает много критики со стороны автомобильного сообщества. Кроме того, срабатывает такая система уже когда сильно разнится оптимальное и текущее значение проходимого расстояния за один оборот, из-за чего зачастую подобная система бесполезна, поскольку водитель по ощущения от вождения автомобиля уже сам успевает определить наличие проблемы.

Обратите внимание:
Такая система контроля давления в шинах имеет режим калибровки. Если были проведены работы над ходовой частью автомобиля или заменены покрышки, ее нужно предварительно откалибровать, чтобы она имела понимание о новых оптимальных параметрах.

Отдельно стоит отметить, что для замера данных и их анализа системе требуется некоторое время. Соответственно, после стоянки водитель должен сначала проехать некоторое расстояние, чтобы система выявила проблему и сообщила о ней, если она имеется. Так как зачастую колеса автомобиля оказываются спущенными после продолжительной стоянки, использование такой системы не подходит для выявления подобного рода проблем.

Система прямого измерения

Система прямого измерения давления в шинах более технологичная и сложная. Она состоит из следующих компонентов:

  • Датчика. Это специальный датчик, выделенный под систему, который устанавливается на каждое колесо вместо вентиля. Он служит для замера давления, температуры и других параметров колеса.
  • Антенны для приема сигнала от датчика. Такая антенна может быть одна (иногда может использоваться антенна от других электронных систем автомобиля) или несколько. Если антенн несколько, они устанавливаются обычно в колесные арки кузова автомобиля.
  • Электронный блок управления. Для обработки сигналов с датчиков.
  • Экран бортового компьютера.

Система прямого измерения давления в шинах основывается на информации от датчиков, которые установлены в каждом колесе. Сведения с них передаются на антенны, после чего поступают в электронный блок управления. Далее блок анализирует полученные значения с референтными и сигнализирует водителю, если давление в шинах ниже нормы.

Зачастую системы прямого измерения дают возможность через экран бортового компьютера посмотреть текущее давление в шинах. Кроме того, за счет наличия датчика на каждом колесе, водитель может сразу видеть, в каком именно колесе давление ниже рекомендуемых значений, если такая проблема возникла.

Установка системы контроля давления в шинах

Обычно, когда в автосалонах водителям предлагают установку системы замера давления в шинах в качестве дополнительной опции, речь идет именно об активной системе прямого измерения.

Установить систему контроля давления в шинах можно на любой автомобиль, не обязательно делать это в салоне. В продаже в автомобильных магазинах легко найти комплекты для установки такой системы в авто, и практически каждый автосервис без проблем сможет установить такой комплект. Стоимость его варьируется от 7 до 15 тысяч рублей. Иногда система контроля давления в шинах, установленная в качестве дополнительной опции, может включать в себя парковочный радар или другие дополнительные системы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (18 голос., средний: 4,50 из 5)
Загрузка...