Стук в рулевой рейке: причины возникновения неисправности
В тот момент, когда автомобилист начинает вращать рулевое колесо, рулевой вал передает усилие на шестерню, что приводит рейку в движение. В свою очередь, зубчатая рейка выполняет задачу по преобразованию поступающего вращательного движения в прямолинейное поступательное движение, которое передается на рулевой наконечник.
Исходя из принципа устройства реечного рулевого управления, можно сделать вывод, что не так много компонентов в системе могут привести к возникновению стуков. Всего можно выделить две основные причины, из-за которых появляется стук в рулевой рейке:
- В месте зацепления компонентов рулевого управления возник серьезный люфт. Чаще всего причиной его появляется становится неадаптированная к российским дорогам подвеска автомобиля. Кроме того, постоянные передвижения по бездорожью так же приводят к тому, что компоненты рулевой системы автомобиля сильно изнашиваются;
- Изношены защитные чехлы в рулевой рейке. Сильный износ защитных элементов конструкции приводит к тому, что внутрь реечного механизма забивается песок с дороги и различная грязь. Из-за этого на рейке и шестерне начинает проявляться коррозия. Это приводит к плохому соединению компонентов и возникновению стуков при движении.
Как можно видеть, всего две причины могут привести к тому, что появится стук в рулевой рейке, но полностью исключить возникновение подобной неисправности довольно сложно.
Как избежать возникновения стука в рулевой рейке
Полностью избежать риска возникновения стука в рулевой рейке нельзя. При этом есть 3 рекомендации, которые позволят минимизировать вероятность проявления подобной проблемы на автомобиле:
- Паркуйте автомобиль аккуратнее. Постарайтесь во время установки автомобиля на стоянку не биться колесами о бордюры. Удар передается напрямую в механизмы рулевого управления, что может привести к повреждению защитных элементов конструкции и возникновению люфтов;
Преодолевайте препятствия на дороге на минимальной скорости. Не стоит резко тормозить перед препятствием и резко ускоряться перед ним. Постарайтесь подъехать к «лежащему полицейскому» или другому препятствию на дороге на минимальной скорости, которой хватит, чтобы его преодолеть. Помните, что заезд на препятствие и съезд с него – это стресс для рулевого управления, и он особенно сильно проявляется на повышенных скоростях; - Не брезгуйте техническим обслуживанием рулевого управления. При износе защитных чехлов на компонентах рулевого управления важно их заменить. Специалисты рекомендуют каждые 15-20 тысяч километров проверять чехлы на износ.
Само собой, езда автомобиля по бездорожью так же может привести к возникновению стука в рулевой рейке и другим проблемам. Постарайтесь выбирать максимально качественные и ровные дороги при движении на автомобиле.
Как убрать стук в рулевой рейке
Удалить стук в рулевой рейке некоторые автомобилисты стараются путем затягивания регулировочного винта. Это действительно помогает избавиться от проблемы, но ненадолго. Зажимая регулировочный винт, водитель прижимает рейку, что ухудшает отзывчивость рулевого управления и может привести к возникновению больших проблем.