Оглавление: 1. Размер автомобиля не говорит о его классификации 2. Что такое внедорожник, кроссовер и паркетник 3. Что выбрать - внедорожник, кроссовер или паркетник
Размер автомобиля не говорит о его классификации
Ошибочно предполагать, что деление на паркетник, кроссовер и внедорожник можно проводить только по размерам автомобиля. Если машина огромная — вовсе не значит, что она является внедорожником. Тогда как относительно небольшой автомобиль (внешне приближенный к универсалу) вполне может им быть.
Размеры — последнее, на что нужно ориентироваться водителю при определении, какая модель авто относится к классу внедорожников, паркетников или кроссоверов.
Что такое внедорожник, кроссовер и паркетник
К классу автомобильных внедорожников принято относить автомобили, которые имеют высокий клиренс (что напрямую им необходимо для преодоления различных препятствия), полный привод, понижающую передачу и рамную несущую систему. Именно к раме крепится кузов, двигатель, трансмиссия и другие компоненты у внедорожников.
К классу автомобильных паркетников относятся тоже громоздкие автомобили, но они имеют важное отличие от внедорожников — отсутствие рамной несущей конструкции (у них используется несущий кузов, как на легковых автомобилях). Кроме того, паркетники больше предназначены для передвижения в городской черте. Несмотря на наличие высокого клиренса, в них зачастую устанавливается обычная подвеска (возможно, с некоторыми улучшениями).
К классу автомобильных кроссоверов производители авто (и водители) относят машины, которые внешне похожи на паркетники или внедорожник, но практически не обладают никакими внедорожными свойствами. У кроссоверов может быть в наличии полный привод на 4 колеса, но чаще всего он автоматически подключаемый. Кроме того, за счет своей конструкции, кроссоверы имеют высокий клиренс, но использование обычной подвески и несущего кузова не дает кроссоверам тех преимуществ, которые есть у внедорожников.
Что выбрать — внедорожник, кроссовер или паркетник
Внешне автомобили трех типов могут быть похожи, при этом они, как мы разобрались выше, отличаются конструкционно и по своим характеристикам. Соответственно, разные типы автомобилей подойдут для разных ситуаций:
- Внедорожники. Это тип автомобилей с максимальной проходимостью (из легковых). Но за проходимость водителям таких автомобилей приходится “платить” сниженной комфортностью из-за используемой рамы, а также сниженной устойчивостью на высоких скоростях. Водить внедорожник сложнее, чем водить легковой автомобиль. У внедорожников заметно менее отзывчивое рулевое управление, а повороты на высоких скоростях могут грозить им падением. Выбирать внедорожник следует в том случае, если вам часто приходится оказываться в местности, где обычный автомобиль может “застрять”.
- Паркетник. Некое среднее решение между внедорожником и легковым автомобилем. Может подходить водителям, которые иногда выбираются на природу и хотят выехать чуть дальше по бездорожью, чем позволяет обычный легковой автомобиль. При этом паркетники являются весьма комфортными с точки зрения вождения автомобилями по городу и на трассах. Кроме того, за счет отсутствия несущей системы в виде рамы, такие авто более комфортны для находящихся в них пассажиров.
- Кроссоверы. Можно сказать, что кроссоверы — это массивный легковой автомобиль. Он может иметь некоторые незначительные внедорожные преимущества, и такой автомобиль с легкостью преодолевает небольшие препятствия в городской среде (яма, бордюр или лежачий полицейский). Однако выезжать глубоко во внедорожную среду на кроссовере точно не рекомендуется.
Поскольку грани между паркетниками и кроссоверами сильно размыты, зачастую выбор водителя сводится к решению — купить полноценный внедорожник или паркетник (кроссовер). Нужно понимать все минусы, которые несет в себе городская эксплуатация внедорожника, если выбор падает на подобный тип автомобилей. А также явно понимать, нужны ли его преимущества, такие как повышенная проходимость и возможность передвижения по пересеченной местности. Д