Оглавление: 1. Почему вода попадает в глушитель 2. Чем опасна вода в глушителе 3. Как удалить воду из глушителя
Почему вода попадает в глушитель
В том, что вода попадает в глушитель, нет ничего удивительного. Есть как внешние, так и внутренние факторы, почему это может происходить:
- Внешний фактор. В выхлопную трубу забивается влага. Например, это может быть снег, который попал в трубу при парковке около сугроба. Либо это может быть дождь или друга влага, “залетевшая” в выхлопную трубу при проезде по луже.
- Внутренний фактор. Используемые топлива — бензин или дизель могут содержать частицы воды, да и сам воздух, который также является неотъемлемой частью топливной смеси, может быть повышенной влажности. Это приводит к тому, что всегда в выхлопе имеется определенное содержание пара. И чем ниже температура окружающей среды, тем больше этого пара будет, что связано с охлаждением глушителя.
Это действительно так, и влага испаряется, но не в любое время года. Когда на улице низкая температура окружающей среды, выхлопная система не всегда успевает прогреться, особенно если водитель выполняет короткие поездки. А значит, влаги скапливается больше после каждой поездки, и она оседает в глушителе и примыкающих к нему элементах.
Чем опасна вода в глушителе
Обратите внимание: Если глушитель выполнен из стали (например, как это было сделано на российских автомобилях производства до 2000-х годов), он может полностью сгнить из-за накопленной воды.
Зимой наличие воды в глушителе еще более опасно. В результате замерзания воды и расширения, может произойти разрыв части глушителя (трубы или резонатора). Кроме того, после длительной стоянки лед может закупорить отверстие для выхода отработанных газов, что приведет к проблемам с пуском двигателя и обеднению топливной смеси.
Как удалить воду из глушителя
Есть несколько способов, как удалить воду из глушителя и не допустить ее массового образования.
Наиболее простой и наименее опасный способ — это осушать глушитель разогревом. Как было сказано выше, в процессе работы двигателя температура глушителя значительно растет, что приводит к преобразованию в пар скопившейся воды. То есть, чтобы глушитель достаточно разогревался и успевал избавиться от воды, нужно либо минимизировать короткие поездки на автомобиле, либо время от времени выполнять длинные поездки, чтобы за это время глушитель успел избавиться от излишков воды.
Особенно важно выполнять длинные поездки, чтобы избавиться от воды, в холодное время года. Хотя бы раз в месяц зимой, весной и осенью необходимо выполнять поездки продолжительностью не менее часа, желательно на высокой скорости — то есть на трассе. За это время выхлопные газы успеют разогреть глушитель, и вода испарится.
Обратите внимание: В сети можно встретить советы, что сверлить отверстия необходимо во всех (или почти во всех) резонаторах, чтобы избавиться от воды полностью. Не рекомендуем это делать.
Сам по себе способ удаления влаги из глушителя путем просверливания отверстий достаточно спорный. Можно выделить несколько негативных моментов, к которым он приводит:
- Образование дырки. Пусть работа и проводится тонким сверлом, все равно поверхность резонатора будет повреждена. Со временем, на ней начнут появляться элементы коррозии, и небольшая дырка начнет разрастаться;
- Попадание в салон отработавших газов. Если просверлить несколько “банок”, то велик риск, что отработавшие газы частично начнут направляться в салон автомобиля;
- Изменение звука выхлопа. Может повыситься шум от выхлопа автомобиля, либо он звук станет более звонким, что в целом может вызывать дискомфорт.