Что дает прошивка автомобиля под Евро-2

В чатах автомобилистов, или просто при разговоре с любителями автомобилей, можно зачастую слышать про прошивку автомобиля под Евро-2. Человеку, который не сильно погружен в автомобильную среду, сложно понять, что такое прошивка автомобиля под Евро-2, зачем ее выполняют, действительно ли она дает преимущества, которые для нее заявлены. В этой статье мы рассмотрим, когда чип-тюнинг с прошивкой под Евро-2 делают водители, чем это чревато и какие могут быть преимущества от такого решения.


Оглавление: 
1. Что такое стандарты Евро для автомобилей
2. Что понимается под прошивкой автомобиля под Евро-2
3. Что дает прошивка автомобиля под Евро-2
4. Как выполняется прошивка автомобиля под Евро-2

Что такое стандарты Евро для автомобилей

Повсеместная забота об экологии, которая перешла в активную стадию в начале 21 века, привела к внедрению стандартов Евро по экологичности для автомобилей. Наверняка каждый водитель слышал о том, что в России на текущий момент актуальным является стандарт для автомобилей Евро-5, постепенно на территории страны появляются экологические знаки, которые вводят ограничение для водителей с автомобилями, экологический класс которых ниже указанного.

Обратите внимание:
На текущий момент в России запрещены продажи автомобилей с экологическим классом ниже Евро-5. Тогда как в большинстве европейских стран уже ограничения наложены на автомобили классом ниже Евро-6.

Под классом экологичности автомобиля понимается количество вредных выбросов от него в процессе работы. Чем выше класс Евро, тем более строгие требования к экологичности автомобиля.

Что понимается под прошивкой автомобиля под Евро-2

Может возникнуть вопрос, почему так много обсуждают прошивку автомобиля под Евро-2, если минимальный стандарт сейчас для автомобилей на территории России — это Евро-5, а в ближайшие годы можно ожидать и ужесточение до Евро-6.

Дело в том, что автомобилисты, которые хотят сэкономить или увеличить мощность двигателя, прошивают блок управления автомобиля таким образом, чтобы он был рассчитан на стандарты Евро-2, при этом у них в документах будет и дальше значиться, что автомобиль заточен под стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6.

Для автомобилей с экологическим классом Евро-2 установлены следующие нормы по выбросам:

  • Углекислый газ — до 2,2 г/км
  • Углеводород — до 0,29 г/км
  • Оксид азота — не указано

Тогда как для автомобилей с экологическим классом Евро-5 нормы совсем другие:

  • Углекислый газ — до 0,8 г/км
  • Углеводород — до 0,05 г/км
  • Оксид азота — до 0,06 г/км

Как можно видеть, стандарты сильно отличаются. Производителя автомобилей, чтобы соответствовать стандартам Евро-5, Евро-6 или другим, отличным от Евро-2, приходится идти на различные шаги. Есть два основных шага повышения экологичности автомобиля:

  • Установка катализатора. В каждом современном автомобиле он устанавливается для снижения вредных выбросов.
  • Снижение динамических свойств. Занижая динамические свойства автомобиля, у производителей получается вписаться в нормы экологических стандартов, при этом не устанавливая более дорогой катализатор или другие средства очистки.

Соответственно, если водитель на автомобиле, который по документам и классу экологичности обозначен как Евро-5, устанавливает прошивку Евро-2, он может получить некоторые преимущества.

Важно:
Нужно понимать, что перепрошивка Евро-5 на Евро-2 ведет к снижению экологичности выхлопа и повышению загрязнения окружающей среды.

Что дает прошивка автомобиля под Евро-2

Прошивка автомобиля под Евро-2 позволяет:

  • Избавиться от ошибки в бортовом компьютере из-за проблем с катализатором. Обычно автомобилисты, которые перепрошивают автомобиль под Евро-2, убирают катализатор. Чаще всего это происходит из-за его вышедшего срока службы. Зачастую выгоднее отказаться от катализатора и прошить авто под Евро-2, чем установить новый катализатор.
  • Увеличить динамические свойства автомобиля. Как отмечалось выше, прошивка Евро-5 принудительно снижает динамические свойства авто, чтобы соответствовать экологическим стандартам.
  • Снизить расход топлива. Если убран катализатор и установлена прошивка Евро-2, снижается незначительно расход топлива. Это связано с тем, что отработанным газам больше не требуется на выходе проходить через фильтр.
Обратите внимание:
Если перепрограммировать ЭБУ под Евро-2, но оставить катализатор, снижения расхода топлива ожидать не стоит.

Как выполняется прошивка автомобиля под Евро-2

Процесс прошивки автомобиля под Евро-2 стандартен для всех авто. Главная сложность в нем — иметь необходимые инструменты для прошивки и правильное программное обеспечение. Лучше чтобы подобной работой занимались специалисты с опытом.

Важно:
При перепрошивке ЭБУ водитель потеряет право на гарантийное обслуживание автомобиля.

Сам процесс прошивки следующий. При помощи разъема OBD2 к электронному блоку подключается компьютер. Далее проводится подбор и установка необходимой версии прошивки.

Обратите внимание:
На старых автомобиля для смены стандарта экологичности может потребоваться распайка блока управления и замена чипа.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (12 голос., средний: 4,08 из 5)
Загрузка...