Оглавление: 1. Следите за автомобилем 2. Обращайте внимание на давление в шинах 3. Придерживайтесь правил экономного вождения 4. Грамотно используйте дополнительные приборы
Следите за автомобилем
То же самое касается и внешних элементов. Если нет большой необходимости в багажнике на крыше, снимите его, потому что это всегда отрицательно сказывается на аэродинамике. Держите автомобиль в чистоте и всегда проверяйте, чтобы вентиляционные отверстия на корпусе были чистыми и обеспечивали свободный поток воздуха. Дайте двигателю «дышать» без ограничений. Убедитесь, что вокруг колес и под крыльями чисто. Иногда из этих мест можно убрать килограммы грязи.
Двигатель — это сердце вашего автомобиля, и это достаточно весомая причина, чтобы всегда содержать его в хорошем состоянии. Регулярно осуществляйте технические проверки, предписанные производителем. Очищайте и меняйте фильтры, используйте рекомендуемые масла и охлаждающую жидкость, регулярно проверяйте их уровни.
Обращайте внимание на давление в шинах
Автомобильные шины также существенно влияют на расход топлива. Чаще проверяйте давление в них и помните общее правило — чем давление выше, тем ниже сопротивление качению, тем ниже расход топлива. В то же время, всегда выполняйте рекомендации и предписания производителей. Имейте ввиду, что слишком высокое давление, хотя и может сэкономить вам некоторое количество топлива, но также может негативно повлиять на характеристики подвески, вызвать преждевременный износ протектора и ухудшить стабильность и комфорт автомобиля.
Никогда не забывайте своевременно менять летнюю и зимнюю резину на своем автомобиле. Использование зимних шин в теплое время года увеличивает расход топлива. Всегда необходимо использовать шины правильного размера. Например, широкие шины, хотя и могут дать вам ощущение стабильности на дороги, они также поспособствуют увеличению расхода топлива из-за увеличения сопротивления качению и ухудшения аэродинамики.
Придерживайтесь правил экономного вождения
Ускорение — еще один важный фактор, влияющий на потребление топлива. Если вам не нужно быстро ускоряться, не выжимайте акселератор полностью. В большинстве случаев достаточно простого нажатия. При движении по ровной, не наклонной дороге, можно попробовать переключиться на более высокую передачу на частоте вращения около 2000 об/мин. Попытайтесь почувствовать работу двигателя. Также важно учитывать различия и особенности работы агрегатов разных типов (бензин, дизель, турбо), и разные объемы.
Не забывайте о круиз-контроле. Если автомобиль имеет эту систему, всегда используйте ее, когда это возможно. Управляющая электроника системы всегда выбирает лучший компромисс между скоростью и расходом топлива.
Средний расход топлива, отраженный в официальных заводских данных, рассчитывается в соответствии с предписаниями Европейского союза по эксплуатации транспортного средства в лабораторных условиях. К сожалению, повседневное вождение никогда не выполняется в таких идеальных условиях. Когда автомобиль не двигается, но двигатель продолжает работать, расход топлива чрезвычайно высок. Просто подумайте о том, сколько времени вы тратите на светофорах или в пробках. В некоторых ситуациях следует отключать двигатель, если это возможно и будет разумным решением. Не пытайтесь разогреть недавно запущенный двигатель ненужным форсированием. Помните — расход топлива после холодного запуска чрезвычайно высок.
Помимо всего прочего, никогда не переполняйте топливный бак. Избыточное топливо не будет эффективно использоваться для движения автомобиля.
Грамотно используйте дополнительные приборы
Системы кондиционирования и вентиляции также потребляют топливо. При движении на высокой скорости, открытые окна и/или люки крыши отрицательно влияют на аэродинамику автомобиля.
Ищите баланс между использованием кондиционера и открытыми окнами. Используйте кондиционер только тогда, когда это действительно необходимо. Если вы включите кондиционер на холостом ходу, то заметите ощутимое изменение в показаниях тахометра. Кондиционер начнет получать питание от двигателя, потому что он также нуждается в топливе.